Практическое занятие – метод Ривина-Баженова

Страница 2

Главная идея в том, чтобы ученики выполнили задания по всем вариантам карточек. Поэтому сначала каждый ученик выполняет задание «своей» карточки. После этого они меняются карточками и выполняют задания уже по новым для них карточкам. Когда и эти задания выполнены, ученики поднимают цветовые сигналы и ищут в классе учащихся, у которых сигналы другого цвета, и переходят к новым партнерам. С ними процедура повторяется. Дело учителя следить за этими перемещениями и не допускать нарушений.

В карточке может быть и задание по выполнению химического опыта. Тогда ученик направляется к специально оборудованным столам в кабинете химии и там выполняет опыт.

Технология учета работы разрабатывается специально. Ведется и индивидуальный учет (у каждого в тетради), и учет работы в малой группе. Это так называемый экран учета. Заметим, что такие экраны учета результатов используются в ряде технологий. Это большого размера таблица, примерная форма которой приведена ниже.

Фамилия, имя учащегося

Номер задания

1

2

3

4

самооценка

оценка партнера

оценка учителя

Описанную технологию группового обучения называют еще коллективным способом обучения (КСО), где каждый учит каждого. В основу КСО положены идеи А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко о том, что обучение осуществляется через общение обучаемых с обучаемыми.

Лабораторное занятие - вид учебного занятия, на каком студенты под руководством преподавателя проводят натурные или имитационные эксперименты или исследование с целью подтверждения отдельных теоретических положений определенной учебной дисциплины, приобретают практические навыки работы с лабораторным оборудованием, оснасткой, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, овладевают методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной отрасли. Лабораторные занятия проводятся в специально оснащенных учебных лабораториях с использованием оборудования, приспособленного к условиям учебного процесса. В отдельных случаях лабораторные занятия могут проводиться в условиях реальной профессиональной среды. Лабораторные занятия проводятся с половиной академической группы. Перечень тем лабораторных занятий определяется рабочей учебной программой. Замена лабораторных занятий другими видами учебных занятий не допускается. Лабораторное занятие содержит проведение контроля подготовленности студентов к выполнению конкретной лабораторной работы, выполнению заданий, оформления индивидуального отчета о выполненной работе и его защите перед преподавателем. Итоговая оценка относится в журнале учета лабораторных работ и учитывается при выставлении семестровой итоговой оценки из данной дисциплины.

Наличие позитивных оценок, полученных студентом за все лабораторные работы, является необходимым условием его допуска к семестровому контролю по дисциплине.

Групповая форма организации лабораторных работ предполагает, что студенты собираются в группу из 2-5 человек и делают совместно задание.

1. Групповой метод является продуктивной организационной формой обучения химии.

2. Можно выделить следующие основные преимущества этой технологии:

• в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

• в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе, представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в и ...

Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности
Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определ ...

Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru