Трудности у одаренных детей

Страница 1

Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены особому риску:

* трудности контактов со сверстниками. Поиск объекта, у которого имеется новая информация, следовательно, более старшего, а не сверстника. По данным исследований, существует уровень социально оптимального интеллекта, примерно составляющий 125-155 баллов по Векслеру и обеспечивающий его обладателя хорошей способностью к пониманию людей и ситуаций. При меньшем уровне коэффициента интеллекта ребенку хуже удается понимать ситуацию и строить свое поведение наиболее адекватным образом. Но и при более высоком уровне общение может резко нарушаться.

* десинхронизация развития. (фр. Ж.Терасье) Заключается в том, что при опережающем развитии отдельных функций, одаренный ребенок в других отношениях не отличается от своих ровесников или даже уступает им (нарушения мелкой моторики).

* дислексия - слабое развитие речи.

Исходя из перечисленных трудностей, запускается следующий патологический механизм:

низкая успеваемость >> потеря учебной мотивации >> невостребованность способностей >> утрата интереса к школе >> уход в свои проблемы >> потеря одаренности >> уход в ассоциативное поведение (не всегда).

Это целая проблема для разработки. По данному механизму образуется скрытая одаренность, которая не проявляется не в школьной успеваемости, ни в других явных достижениях ребенка. Не является очевидной для тех, кто ребенка окружает. Более того, такие дети часто бывают неуспевающими.

Плюсы и минусы "перепрыгивания через класс"

+ (плюсы)

условия для личностного роста

возможность развития на нужном ребенку интеллектуальном уровне

развитие мотивации учения

самореализация личностная

ограждает от ассоциативного поведения

раскрытие новых возможностей вера в себя

- (минусы):

непринятие пед. составом, недоверие

сложно восстановить эмоциональный контакт

бытовые проблемы (устройство на работу в 14 лет, )

отчуждение группы сверстников

несоответствие интеллектуального уровня физическому и личностному развитию

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Идея неравномерности этого распределения вполне очевидна, однако не все с ней согласны Как-то, смеясь, Монтень заметил, что из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток. Многие специалисты называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться. И подобно тому, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить этот природный дар в выдающийся талант.

Эта простая и, казалось бы, очевидная мысль с большим трудом пробивала себе дорогу в отечественной педагогике и педагогической психологии. Многие в нашем отечестве не хотели и до сих пор не хотят "ждать милостей от природы". Отсюда и идеи о том, что нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть лишь те, кого правильно или неправильно обучали и воспитывали, "нет плохих учеников, есть плохие учителя .".Жаль разочаровывать этих людей, но природа не живет по их установкам, у нее свои законы и правила распределения даров, и видимо, свои представления о справедливости и равновесии.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Цель, задачи и организация исследования
психический задержка отклонение интеллектуальный Целью исследования является изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. изучение анамнестических данных, 2. подбор диагностических методик, 3. проведение экспериментального ис ...

Методы обучения
Метод обучения – способ взаимодеятельности педагога и учащегося, направленный на овладение учащимися знаний, умений и навыков. Выбор методов, средств и формы обучения зависит от следующих факторов: структура и логика содержания; учебно-познавательные возможности учащихся; возможности преподавателя; ...

Выявление уровня умственного развития в игровой деятельности
Для реализации задач исследования мы провели 3 этапа опытно-экспериментальной деятельности: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Согласно одной из задач, следовало выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста. Поэтому на первом к ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru