То же самое происходит и с умственными способностями. Но поскольку их реальное измерение произвести значительно сложнее, чем, например, рост, вес, объем грудной клетки, то обычно предлагается рассматривать несколько иные цифры. Норма колеблется в интервале 60-70 %, соответственно количество отклонений (одаренных и отстающих) будет находиться в этом случае в пределах 15-20 % для каждой группы.
Причем отметим еще раз, чем выше степень отклонения (как одаренности, так и отсталости), тем реже это отклонение можно встретить. Еще Ф. Гальтон отмечал, что "выдающийся гений", столь же большая редкость, как и "полный идиот". Ф. Гальтон, оперируя законом нормального распределения, отмечал, что если уровень умственного развития нормального человека принять условно за 100 единиц, то умственные способности гения будут равны 200, а идиота - 0.
Значительно позже, в 1912 году, известный немецкий ученый Вильям Штерн использовал это число - 100 - для формулы расчета коэффициента интеллекта (IQ).
Хронологический возраст определяется очень легко, а вот умственный определяли по специальным тестам (от английского test - "проба", "опыт"). О правомерности этих измерений мы поговорим отдельно. В дан-ном случае нам важен сам принцип расчета.
Известный специалист по конструированию аналогичных тестов, автор широко известной методики диагностики интеллекта, американский психолог Дэвид Векслер обследовал 1,7 тыс. людей и на основании полученных данных предложил следующую классификацию.
В настоящее время наряду с термином "одаренные дети" используется термин "высокоодаренные дети". В это число обычно попадает 2 % от общего числа детей.
Подробно о педагогике:
Общество «Детский труд и отдых»
После долгих хлопот в феврале 1909 года было получено разрешение открыть новое общество под названием «Детский труд и отдых», фактически продолжающее и развивающее традиции «Сетлемента». Снова дети и подростки заполнили многочисленные комнаты своего дома в Вадковском переулке, где начали работать д ...
Методологические основы системы преподавания курса
философских дисциплин в системе организации научных исследование
Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самос ...
Исследование начального уровня физической подготовленности девушек,
специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии. Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задей ...