Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда

Страница 1

В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа).

Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного опроса. Они уточнялись в личных беседах со школьниками, педагогическим коллективом школы, тренерами по видам спорта. Анализ и оценка количественных показателей производились с помощью статистических средних.

Результаты работы свидетельствуют о том, что основная масса школьников спортивной школы имеют к физической культуре позитивное активное отношение (57,8%), в общеобразовательной - 39,3%. Это школьники, считающие, что физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью их жизни. Они понимают ценность занятий физической культурой и спортом и активно используют их в своей жизни, занимаясь избранным видом спорта. Объем их двигательной активности превышает 14 ч в неделю. 27,5% опрошенных в спортивной школе и 53,6% школьников общеобразовательной школы составляют другую группу — с позитивно-пассивным отношением к физической культуре и спорту. Это выражается в том, что молодые люди, относящиеся к данной группе, понимают положительное влияние занятий физическими упражнениями на организм человека и приветствуют спортивную деятельность, но только в роли болельщика или наблюдателя со стороны. Они считают, что занятия физической культурой - это хорошо, но, к сожалению, на это нет времени, поэтому занимаются от случая к случаю, либо под напором внешних факторов (необходимость получить оценку). Достаточно большой для спортивной (14,7%) и общеобразовательной (7,1%) школы является группа школьников, имеющих негативное отношение к физической культуре и спорту. Респонденты данной группы никогда не испытывали симпатии к занятиям спортом, так как их привлекали «более интеллектуальные виды деятельности». Однако такой высокий процент негативного отношения к спорту в спортивной школе обусловлен наличием в школе общеобразовательных, смешанных и спортивных классов, где отношение школьников к физической культуре далеко неоднозначно.

Приведем сравнительный анализ физического состояния школьников спортивной и общеобразовательной школ. Справедливости ради надо отметить, что уровень физического состояния приблизительно одинаковый в обеих школах. Так, высокий уровень физического состояния - 31,4% - в спортивной и 34% - в общеобразовательной школе. Средний уровень - 52,9% - в спортивной и 51,8% - в общеобразовательной, низкий уровень физического состояния - 14,7% - в спортивной и 14,3% - в общеобразовательной. Этот факт подтверждает, что учащиеся спортивных классов пока ничем не отличаются в физическом развитии от своих среднестатистических сверстников.

Психическое состояние несколько выше в спортивной школе. Здесь довольны жизнью и собой 28,6%, а в общеобразовательной 22,5%, напротив, всего 11,8% опрошенных в спортивной школе недовольны своим положением, а в общеобразовательной школе таких вдвое больше 21,4 %.

Социальное состояние представлено также тремя показателями: ответственностью, терпимостью и потребностью в саморазвитии. Их интегративный показатель продемонстрировал, что в спортивной школе уровень социального состояния принципиально лучше, так высокий уровень здесь выявлен у большинства опрошенных 51%, тогда как в общеобразовательной школе таких всего 19,6%. Напротив, школьников с низким уровнем социального состояния больше в общеобразовательной школе 19,6 % на 17,5% соответственно.

Социальное состояние представлено также тремя показателями: ответственностью, терпимостью и потребностью в саморазвитии. Их интегративный показатель продемонстрировал, что в спортивной школе уровень социального состояния принципиально лучше, так, высокий уровень здесь выявлен у большинства опрошенных (51%), тогда как в общеобразовательной школе таких всего 19,6%. Напротив, школьников с низким уровнем социального состояния больше в общеобразовательной школе — 19,6 на 17,5 % соответственно. Большинство опрошенных общеобразовательной школы имеют средний уровень социального состояния (51,8%). [27]

Заключение по первой главе

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности, вместе с тем это самый ответственный период.

В подростковом возрасте закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу, кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Фортепианное творчество Яна Сибелиуса
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус еще при жизни возведенный соотечественниками в ранг классика финской музыки и своего рода национального героя, известен широким кругам отечественных любителей искусства и музыкантам-профессионалам главным образом как автор монументальных симфонических полот ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Методы преподавания иностранных языков для развития познавательного интереса
Методы обучения - способы упорядоченного взаимодействия между преподавателями и обучающимися, направленные на достижение поставленных целей обучения. Методы обучения должны быть отражены общие дидактические положения, Требования закономерностей и принципов обучения. В то же время выбор и применение ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru