Результаты тестирования «Изучение настойчивости» показывают, что в общеобразовательной группе показатель развития настойчивости увеличился на 11,2 %, различие не достоверно; в спортивной группе на 37 %, различие достоверно. Это показатели говорят о том, что общеобразовательная группа осталась без изменения на среднем уровне развития настойчивости, а спортивная достигла высокого уровня развития, следовательно, повысилось умение добивать поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние трудности.
По итогам всех полученных результатов можно сказать, что участие школьников в проекте «Спортивная школьная команда» способствует развитию личностных качеств и эмоционально-волевой сферы, также для них характерна высокая степень адаптации к социальной среде, т.е. в процессе учебно-тренировочных занятий от них можно ожидать результативной деятельности. Кроме того, высокий уровень посещаемости тренировочных и тренинговых занятий в течение всего учебного года (90%) говорит о проявлении устойчивой мотивации учащихся к систематическим занятиям спортом.
1. На наш взгляд основная проблема реализации проекта «Спортивная школьная команда» является то, что основополагающее значение для специалиста, реализующего спортизации физического воспитания, имеет мотив достижения успехов, поскольку только специалист, стремящийся к успеху в профессиональной деятельности (а для учителя физической культуры это, прежде всего достижения его учеников в плане собственного здоровьеформирования, физической подготовленности, сформированности мотивации к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью), будет занимать активную позицию по отношению ко всему «новому» в сфере физического воспитания школьников. В рассматриваемой нами проблеме важно помнить о том, что специфика деятельности учителя тренера в рамках спортизации физического воспитания требует сформированности на высоком уровне не только знаний по построению тренировочного процесса по виду спорта и организации физического воспитания школьников, но и целостной системы знаний в области педагогики и психологии.
Спорт позволяет раскрыть сущностные силы человека, проявить креативные способности, которые в обычной жизни могут остаться невостребованными. В то же время благодаря спорту человек самосовершенствуется, самореализуется, так как целевая направленность спорта, связанна с достижениями спортивного результата, требует от спортсмена готовности к напряжению, испытанию, преодолению трудностей. Особенно важным в достижении результата являются эмоционально-волевые качества, для этого нужны специальные методы тренировки в виде психолого-педагогическом сопровождении.
2. На основании 7 проведённых методик, в начале эксперимента мы обнаружили, что уровень развития интересующих нас качеств у школьников участвующих в эксперименте находится на одном уровне, следовательно, данный контингент можно сравнивать. По результатам исследования заметно, что наиболее высокий процент прироста составляет в методике «Мотивация к успеху» (26%), «Изучение упорства» (36,3%), «Изучение настойчивости» (37%). Менее эффективно проект повлиял на результаты методики «Изучение терпеливости», в которой процент прироста составляет 12%. В целом результаты эксперимента показывают, что у школьников участвующих в проекте «Спортивная школьная команда» наблюдается качественный рост развития личностных качеств и эмоционально-волевой сферы, т.е. в процессе учебно-тренировочных занятий от них можно ожидать результативной деятельности.
Подробно о педагогике:
Анатомо-физиологическое развитие детей среднего дошкольного возраста
Физическое развитие в дошкольном возрасте зависят от влияния окружающей среды, неблагоприятные условия жизни ребенка в семье и в воспитательных учреждениях, социальные бедствия и катастрофы приводят к нарушению нормального роста и развития детей. В дошкольном возрасте развитие ребенка происходит ди ...
Интеллектуально пассивные школьники
Педагогическая практика и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся в погран ...
Комплексная
коррекционная программа развития познавательных процессов посредством
дидактической игры
На основе полученных результатов на первом этапе мы отобрали и осуществляли серию дидактических игр, с целью развития и коррекции умственных способностей дошкольников. Это такие игры как «Поможем кукле», «Угадай, чего не стало?», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», « ...