В настоящее время разработаны логико-математические игры для детей старшего дошкольного возрастов. Началом их создания следует признать теоретические и методические разработки преподавателей педагогического института г. Могилева: Р.Ф.Соболевского, А.А.Столяра, Н.И.Касабуцкого, Г.Н.Скоблева и др. Ими разработано и опубликовано 10 серий логико-математических игр на освоении детьми свойств, отношений цифр и чисел и действий с ними, алгоритмов, преобразований, кодирования и декодирования.
Вслед за этими разработками материалы математического развития детей были представлены в учебно-методических изданиях З.А. Михайловой. Раскрыта методика включения в образовательный процесс, как в самостоятельную детскую деятельность, так и в организованные занятия, занимательного материала математического содержания. Экспериментально доказана возможность повышения познавательной детской активности по отношению к математическому содержанию в учебной деятельности, развития логического и творческого мышления, сообразительности и смекалки, настойчивости.
Е.А. Носовой (ученицей А.А.Столяра, г. Могилев) разработан комплекс игр и упражнений, выстроенных в 3 этапа:
1. Игры на выявление абстрагирования свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины);
2. Освоение детьми сравнения, классификации и обобщения;
3. Овладение логическими действиями и мыслительными операциями.
В таких играх используются логические блоки Дьенеша.
Дальнейшее развитие системы математических игр и упражнений представлено в учебно-методическом пособии А.А. Смоленцевой, О.В.Суворовой (г. Нижний Новгород). Предложены игры и упражнения на освоение детьми сравнения предметов с целью выявления их общих свойств и зависимостей, на познание и использование знаков-символов (кодов).
Начиная занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение опыта ребенка, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины), представление об их разновидностях и умение пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств различных предметов в различных ситуациях.
Подробно о педагогике:
Понятие школьной зрелости и готовности к школьному обучению
Когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, многие родители начинают задавать себе вопросы, связанные с его поступлением в школу. Что делать, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был самым хорошим, лучшим учеником в классе? В связи с этими многочисленными вопросами в психологии ...
Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и
современность
воспитание молодежь социализация народный традиция По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценност ...
Психологические теории мотивации
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сам ...