Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка. Целью опытного обучения являлось доказать или опровергнуть гипотезу данного исследования, которая заключается в следующем: использование творческих заданий будет способствовать развитию формирования умений письменной речи, если задания:
1. соответствуют возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся;
2. используются систематически;
3. содержат материал конкретного учебно-методического комплекса.
Для подтверждения рабочей гипотезы данного исследования было проведено опытное обучение английскому языку учащихся 6-го класса с применением серии творческих заданий в процессе обучения письму в 6 классе СОШ.
В соответствии с целью проведения опытного обучения были сформулированы следующие задачи:
1. подобрать опытную группу обучаемых;
2. подготовить и провести обучение;
3. сделать его описание;
4. подготовить материал для контроля результатов обучения;
5. осуществить контроль результатов обучения;
Опытное обучение проводилось с 26.01.09 по 28.02.09 в 6 классе МОУ СОШ №9 по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой, и др. «English 6», раздел 8 «Do you like to go shopping?». По данному разделу было проведено 6 уроков, дети выполняли различные письменные задания творческого характера.
Предлагаемая система работы с данным учебным комплексом В.П. Кузовлева по обучению письменной речи на уроках английского языка в шестом классе предусматривает решение следующих задач:
1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
2) выписывать из текста нужную информацию;
3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
4) писать письмо по аналогии с образцом. (11, с. 5)
Численность класса 10 человек, 3 мальчика и 7 девочек. Дети дружны, но не послушны. В классе 5 учащихся учатся на «4» и «5». На уроках дети активны, умеют работать самостоятельно, ответственно готовят домашнее задание. Участвуют в различных конкурсах.
Остальные дети учатся на «3». Дети малоактивны на уроках, требуют повышенного внимания со стороны учителя, постоянного контроля. У детей недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, наблюдательности, к подготовке домашнего задания подходят неответственно. Поэтому на уроках эти дети часто отвлекаются, требуют индивидуального подхода.
На данном этапе письмо используется и как цель, и как средство обучения. В первой своей функции письмо используется тогда, когда учащиеся пишут на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке.
При обучении лексике, грамматике, фонетике невозможно обойтись без записей слов, списывания структур, правил и т.д. При формировании навыков аудирования и чтения, письмо используется для фиксирования ключевой информации, заполнения пропусков, подготовки к восприятию информации. Выполнение многих заданий по формированию чисто речевых навыков устной речи также невозможно без использования навыков письма. При этом письмо является не целью, а лишь средством обучения. (20, с. 189)
Общеучебные умения и навыки у учащихся в шестом классе сформированы, но в недостаточной полной мере. Из бесед с учащимися установлено, что уроки английского языка дети не любят, так как испытывают трудности в понимании и выполнении многих заданий.
Подробно о педагогике:
Принципы и методы выявления одаренных детей
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. ...
Методологические основы системы преподавания курса
философских дисциплин в системе организации научных исследование
Гуманизация учебного процесса является важной составляющей всестороннего развития личности, стремящейся овладевать не только профессиональными знаниями и умениями, но и общекультурными ценностями, разнообразными практическими навыками. Интерес к новым знаниям, постоянное стремление студента к самос ...
Аспекты самооценки
В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Операционально-деятельностный аспект самооценки педагога связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессион ...