Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля

Страница 1

Третий этап эксперимента – контрольный.

Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14)

Таблица 14 - Сравнение результатов контрольного и формирующего эксперимента

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень обученности

Качество обучения

Степень обученности

Уровень обученности

Качество обучения

Степень обученности

До эксперимента

100%

36,4%

49,5%

100%

27,3%

46,9%

После эксперимента

90%

41%

49%

95,5%

68%

60,7%

Рис. 5 - Сравнение результатов показателей внутреннего критерия эффективности учебного процесса в контрольной группе

Рис. 6 - Сравнение результатов показателя внутреннего критерия эффективности учебного процесса в эксперементальной группе

Таблица 15 - Сравнительная характеристика уровней мотивации учащихся групп № 132 и № 133

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

До эксперимента

31,6 %

33,4 %

22,6%

12,4%

29,7 %

36,5 %

20,6%

13,2%

После эксперимента

31,80%

18,20%

23%

22,70%

4,50%

22,70%

50%

22,70%

Рис. 7 - Сравнение результатов показателей внешнего критерия эффективности учебного процесса в контрольной группе

Рис. 8 - Сравнение результатов показателей внешнего критерия эффективности учебного процесса в экспериментальной группе

По результата сравнения критериев эффективности обучения мы выявили:

уровень обученности в контрольной группе снизился на 10 %, в экспериментальной 4,5%;

качество обучения в контрольной группе повысился на 4,1%, в экспериментальной 40.7 %;

степень обученности в контрольной группе понизилась на 0,5%, в экспериментальной группе повысилась на 13,8%.

Полученные результаты говорят о том, что в экспериментальной группе уровень обученности, качество обучения увеличились по сравнению с контрольной группой, то есть эффективность учебного процесса в экспериментальной по внутреннему критерию (академическая успеваемость) повысилась.

При анализе мотивации обучающихся можно сделать следующие выводы: в контрольной группе количество обучающихся с 3 и 4 (высоким) уровнем мотивации возросло на 11, 4%, а в экспериментальной группе количество обучающихся возросло на 46,3 %.

Таким образом, при реализации рейтингового контроля эффективность учебного процесса повышается, что позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.

Педагогический эксперимент состоял из трех этапов:

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»
Цели: усвоение учащимися состава азотных, фосфорных, калийных удобрений и их биологической роли, развитие умений применять имеющиеся знания в новых ситуациях, закрепление знаний о единстве живого и неживого, развитие интереса к истории и новым фактам науки. Оборудование и реактивы: набор удобрений, ...

Понятие об основных и дополнительных формах существования языка
До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, ск ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ученику, и этому могут способствовать постоянные контакты учителя иностранного языка с учителем начальной школы, с родителями и координация их действий. В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во врем ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru