Содержание работы по формированию у детей временных представлений

Актуально о образовании » Ориентировка во времени детей дошкольного возраста » Содержание работы по формированию у детей временных представлений

Страница 3

– результатами этапа оценивания изучаемого знания служат развитие третьей базовой способности учащихся и освоение оценочной деятельности, усиление фиксации изучаемого знания и подготовка к изучению таких тем, как экология, самоопределение человека и т.п.

Учитывая данный подход к формированию временных представлений у дошкольников, можно выделить следующие этапы этого процесса:

Ø знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год);

Ø выведение «формулы» изучаемого объекта;

Ø закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения;

Ø определение важности полученного знания;

Ø подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию.

Последовательность этапов может варьироваться в зависимости от сюжета занятия. B повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей рано складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Следовательно, педагог имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей о

частях суток, формировать навыки распознавания и умение называть эти

части суток уже в младшей группе. В средней группенеобходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток. В старших группах дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и

час. Все эти знания о времени необходимо формировать в ходе обучения на занятиях.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся
Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся. Исследовательская работа представляет соб ...

Роль дидактической игры в деятельности по развитию математических способностей
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст- это период, когда главный вид деятельности малыша- это игра. В игре легче ус ...

Психологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом считается возраст детей от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Но этот возраст не всегда соответствует начальному этапу обучения иностранному языку. Увеличение роста и веса, мышечной силы и выносливости, жизненно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru