Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий

Страница 2

Чтобы содержание и художественно-изобразительные формы тематических выставок были более целенаправленными при освещении школьной жизни, необходимо хорошо представлять ее основные направления и постоянно соотноситься с ними.

Этими направлениями являются:

идейно-нравственное воспитание школьников;

борьба за глубокие и прочные знания учащихся;

трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников;

рациональная организация свободного времени школьников.

Содержание тематической выставки натолкнет на выбор соответствующей композиции, всего наглядно-изобразительного решения. Тогда, безусловно, тематическая выставка будет способствовать формированию мировоззрения учащихся, основы которого закладываются на уроках истории, обществоведения, литературы, биологии и др.

Также необходимо обратить внимание на книжные выставки. Устраивать их нужно не только во время подготовки к «книжкиной неделе». Школьник все годы учёбы не расстается с книгой, в труде по приобретению знаний она его первейший помощник. Помочь школьнику осознать роль книги-учебника, художественного произведения, справочника и так далее может интересно задуманная и выразительно оформленная выставка. Библиотечным работникам, обычно организующим такие постоянные выставки, часто не хватает умения достаточно образно продемонстрировать книжную продукцию. Они не могут порой грамотно скомпоновать на стенде или в витрине экспозиционный материал, написать объявление, заголовки.

Принимая участие в художественном оформлении книжных тематических выставок, учащиеся тем самым становятся помощниками педагогического коллектива, способствуют приобщению ребят к самостоятельной работе с учебником и любой другой книгой.

По содержанию книжные выставки делятся на:

1) выставки, посвященные актуальным проблемам современности;

2) выставки к памятным датам;

3) выставки о жизни и творчестве выдающихся людей;

4) выставки в помощь учебному процессу

5) жанровые выставки.

На практике, под руководством педагога учащиеся должны научиться для каждой новой экспозиции находить оригинальное оформительское решение, выделять в экспозиции наиболее важные и выразительные ее элементы. Хорошо налаженная выставочная работа в школе предоставляет дополнительные возможности для осуществления задач умственного, трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Этому помогут и экспозиции по различным учебным предметам, расширяющие круг знаний получаемых на уроках.

Активизируют умственную деятельность учащихся выставки, построенные по аналитическому принципу, в которых не просто содержатся сведения информационного характера, но учащимся предоставляется возможность самим получить дополнительные знания. Здесь могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и так далее.

Тема физической культуры и спорта дает широкие возможности для создания разнообразных вариантов образно-изобразительного решения. Многие дети любят спорт, оформление спортивных выставок доставляет им удовольствие; и зрителей среди школьников найдется предостаточно. В каждой школе есть грамоты, дипломы, призы, завоеванные на спортивных соревнованиях. Дело чести участников оформительского кружка - создать для этих вещественных средств наглядной пропаганды максимально выразительные экспозиционные условия.

Тематические выставки оправдывают затрачиваемые на их создание усилия в этом плане, ибо работа по оформлению любой выставки развивает эстетическое чувство и художественный вкус детей. В процессе выполнения совместных работ сплачивается детский коллектив, воспитывается товарищеская взаимопомощь. По примеру организации конкурсов лучших стенных газет в конце года целесообразно организовать смотр лучших тематических выставок. Такие конкурсы служат стимулом для развития творчества детей, средством развития эстетического вкуса. Выставки и конкурсы повышают интерес к изобразительному искусству вообще.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Основные факторы, воздействующие на развитие личности
В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты те факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие. Ученые обратили внимание, прежде всего на развитие самого общества. Оно возникло ...

Зарубежные и отечественные психологи о проблеме детской одаренности
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято назыв ...

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru