При построении моделей могут быть использованы следующие процессы и подпроцессы обучающей и административной сред.
Обучающая среда
1. Организация доступа к среде
Регистрация слушателя в обучающей среде
Подтверждение аккаунта слушателя, назначение роли и прав доступа
2. Обучение
Получение учебной информации (чтение учебников, пособий и т.д.)
Самоконтроль
Запрос информации (вопросы в off-line, интерактивное общение и т.п.)
Выполнение деятельностных элементов (виртуальные практикумы, тренажеры, wiki и т.д.)
3. Контроль (аттестация)
Промежуточное тестирование
Итоговое тестирование
Письменная работа (или открытый тест)
Административная среда
1. Маркетинговые исследования
Изучение рынка труда и образовательных услуг
Разработка рекомендаций по номенклатуре, содержанию и стоимости учебных программ
2. Проектирование учебной программы
Разработка учебного плана
Разработка учебно-методического обеспечения
Разработка контрольно-измерительных материалов
Разработка программно-технических средств
Размещение готовой программы в информационной среде
3. Реализация учебной программы
Обеспечение функционирования информационно-технических средств реализации учебной программы
Контроль соблюдения условий обучения (оплата, право доступа к уровню и т.д., наличие всех необходимых документов), разрешение доступа к среде
Формирование графика обучения
Обеспечение ответов на запросы слушателей
Контроль прохождения этапов обучения (в том числе, например, модулей учебной программы, промежуточной и итоговой аттестации)
4. Документооборот
Прием документов слушателя
Регистрация слушателя в БД административной среды, формирование личного дела (карточки)
Отражение в документации этапов прохождения учебной программы
Формирование статистической отчетности для вышестоящих организаций
Формирование планов работ, сбор отчетности об их выполнении
5. Выдача документа об образовании
Обеспечение бланками документов об образовании
Формирование аттестационных (экзаменационных) комиссий
Контроль проведения итоговой аттестации
Заполнение бланка и выдача документа
6. Управление ресурсами
Прием оплаты за обучение
Финансирование разработки учебной программы
Оплата функционирования информационно-технических средств (трафик, связь, аренда оборудования и т.д.)
Обеспечение материально-технического снабжения
Кадровое обеспечение
Бухгалтерское обеспечение
Информационное обеспечение (литература, программы, компакт-диски и т.д.)
Следует отметить, что приведенный перечень процессов и подпроцессов не является исчерпывающим, в то же время он достаточен для иллюстрации рассматриваемых положений.
Первой моделью является первый предельный случай – использование двух полностью независимых подсистем – обучающей и административной.
Обучающая подсистема полностью автоматизирована и не требует управляющих воздействий в процессе обучения. Такой подход возможен, например, в режиме экстерната, самообразования и т.п. Фактически, в этом случае организация процесса обучения возложена на программно-технические средства и самого пользователя, который просто следует по заранее установленной траектории обучения. Важное замечание: при таком подходе не может быть документ об образовании государственного образца, так как для этого необходимы действия обучаемого не только в среде обучения, но и в среде управления – итоговая аттестация, официальное оформление документов и т.п.
Подробно о педагогике:
Принципы дидактики в ТРИЗ-педагогике
Люди постепенно осознают, что запомнить всю информацию, которая обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно. Поэтому нужно менять приоритет в образовании [13]. Знания должны уступить способам деятельности и творчества. Процессом педагогического творчества можно управлять на основе ...
Понятие профессиональная
компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педаго ...
Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...