Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Игры под пение на четвертом году жизни ребёнка включают более сложные действия, построения, как это можно отметить в игре "Флажок" на музыку М. Красева.

1. Шире шаг, выше флаг,

Не стучать ногами!

Кто шагать умеет так -

Встаньте вместе с нами!

Припев: Раз, два! Раз, два!

Встаньте вместе с нами!

2. Наш флажок, как цветок,

Ветерок колышет.

Ну-ка, Оленька, флажок

Подними повыше.

Припев: Раз, два! Раз, два! Подними повыше!

Первый куплет. Воспитатель поет, ребята идут (по кругу) за ним.

Второй куплет. Взрослый называет (поет) имя ребенка, предлагая индивидуальное задание - пройти с флажком внутри круга.

Игры под инструментальную музыку позволяют доступными средствами выразительно передавать игровой образ ("котята" тихо бегают, "зайцы" весело прыгают, "воробушки" легко летают, машут крыльями и т.п.). Обычно игры сопровождаются двухчастным музыкальным произведением, форму которого ребята отмечают движениями, например, ходят под песню по кругу, убегают в "домик" ("Солнышко и дождик", музыка М. Раухвергера, Б. Антюфеева); укачивают куклу и танцуют с ней ("Игра с куклой", музыка В. Карасевой).

Часто в играх применяются музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, барабанчики, кастаньеты, металлофоны. Звучание детских музыкальных инструментов различно по тембру, что придает особый колорит звучанию музыкального произведения. Так, весёлый перезвон колокольчиков может сопровождать "катание на лошадках"; подыгрывая себе на барабанчиках, мальчики чётко маршируют, изображая солдат; девочки часто используют бубны, кастаньеты, когда танцуют, например, польку.

Пляски также становятся сложнее, сопровождаются музыкой двухчастной формы и требуют соответствующих движений. Использование текста помогает педагогу в обучении. Рассмотрим для примера пляску "Приседай".

Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и выполняют движения, о которых поёт воспитатель.

1. Поплясать становись И дружку поклонись.

Ля-ля-ля. (такты 9-16)

Ребята кланяются друг другу

Кружатся, взявшись за руки (эти движения повторяются в каждом куплете)

2. Будут все приседать.

Дружно сесть! Дружно встать! Ля-ля-ля. (такты 9-16)

Приседают, положив руки на пояс.

3. Машут ручки ребят - Это птички летят. Ля-ля-ля.

Машут руками

4. Ножкой топ, ножкой топ, Еще раз топ да топ. Ля-ля-ля…

Топают ногой

5. Ручки хлоп, ручки хлоп, Еще раз хлоп да хлоп. Ля-ля-ля.

Хлопают в ладоши

6. Вот и кончился пляс, Поклонись еще раз. Ля-ля-ля.

Кланяются

В плясках и играх трёх-, четырёхлетних детей часто применяются игрушки: куклы, мишки, кошка, лиса, что вызывает большой интерес у малышей, и они выполняют движения живо, эмоционально.

Упражнения включают одно-два движения (более активные и спокойные), которые в зависимости от возраста ребят постепенно усложняются. Например, под музыку Э. Парлова "Марш" трёхлетние дети учатся ритмично ходить; четырёхлетние - маршировать с флажками и с окончанием музыки делать из них "воротики" (воспитатель и кто-либо из ребят). Затем исполняется музыка Т. Ломовой "Бег", и все малыши пробегают друг за другом в эти "воротики".

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Возникновение и становление педагогической профессии
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции – наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, ...

Развитие познавательных психических процессов в ходе обучения в школе
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в ...

Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru