После Февральской революции никаких изменений в программе приёма абитуриентов не произошло.
Разработанная в кадетских корпусах система подготовки военных кадров для русской армии была весьма эффективна. В годы Второй Отечественной войны учреждаются суворовские и нахимовские училища, воспроизводящие практику кадетского образования. После падения в 1991 году советско-партократического режима началось воссоздание кадетских корпусов и возрождение дореволюционных традиций.
На современном этапе: комплектование Кронштадтского морского кадетского корпуса – государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, целью образовательной деятельности которого является реализация государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и подготовка выпускника Корпуса к обучению в высших (средних) Военно-Морских учебных заведениях производится на основе добровольного выбора кандидатами учебного заведения при согласии их родителей (законных представителей), Кандидаты для зачисления должны отвечать следующим требованиям;
- иметь соответствующее образование и положительные результаты по итогам вступительных экзаменов (повторная сдача экзаменов не допускается);
- быть пригодными по состоянию здоровья для обучения в Корпусе и иметь положительные результаты первичного профессионального психологического отбора;
– изучать английский язык;
- в установленный срок предоставить все необходимые для зачисления в Корпус документы. В Корпус принимаются мальчики в возрасте (исполняющихся в год поступления):
– 10–11 лет – в 5 класс;
- 11–12 лет – в 6 класс;
- 12–13 лет – в 7 класс;
- 13–14 лет – в 8 класс;
- 14–15 лет – в 9 класс.
Прием в 6–9 классы осуществляется при наличии вакантных мест и при условии изучения кандидатом английского языка.
Прием в Корпус осуществляется на конкурсной основе, заявления родителей о желании кандидата поступить в Корпус подаются в период с 15 апреля по 15 мая года поступления на имя военного комиссара РВК (ГВК) по месту жительства кандидата;
В заявлении оговаривается согласие родителей кандидата на направление его после окончания Корпуса для дальнейшего обучения в военно-морское учебное заведение. К заявлению родителей о желании кандидата поступать в Корпус прилагаются: личное заявление учащегося на имя начальника Корпуса о желании учиться в Кадетском корпусе и в дальнейшем продолжить обучение в военно-морском учебном заведении.
Таким образом, педагоги, как и их воспитанники, жили в разные эпохи. По-разному складывались их судьбы, но всех их роднило чувство любви к своей Родине, воедино связывала честь, готовность до конца выполнить свой воинский долг.
К преподаванию в Морском Кадетском корпусе привлекали лучших отечественных и зарубежных педагогов. Вначале это были петровские вельможи. Затем именитые профессора и герои-мореплаватели. Со временем часть преподавателей стали набирать из учеников окончивших Морской Кадетский корпус. Выбор воспитателей возлагался непосредственно на директора Морского кадетского корпуса, от которого требовали, чтобы это были «только люди истинно достойные, с чистою нравственностью, с познаниями и способностями к воспитанию». Также вместе с военными педагогами к ведению учебно-воспитательного процесса в корпусах привлекались преподаватели и из числа гражданских лиц, или окончивших педагогический институт, причем на конкурсной основе. Офицеры, проходящие службу в Морском Кадетском корпусе, имели ряд преимуществ: повышенное денежное содержание, сокращенный срок выслуги. Изначально преподаватели Морского Кадетского корпуса были исключительно дворянского происхождения, но с изменением статуса абитуриентов со временем изменялся и статус преподавателей. Наиболее способных из разночинцев решили оставлять в корпусе на должности подмастерьев преподавателей. Однако надо иметь в виду, что ученики геодезического класса (гимназисты, как их тогда называли), кроме учебы, должны были прислуживать в столовой у кадет или гардемарин и питаться тем, что оставалось. Будущие преподаватели выходили практически из прислуги, и это не могло не сказываться на отношении к ним и к их предметам.
На современном этапе дворянское происхождение не имеет значение в выборе преподавателей. На педагогическую работу в училища принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию.
Подробно о педагогике:
Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х
годов ХХ века
С начала 20-х годов, как отмечается в историко-педагогической литературе того периода, важнейшей задачей, вставшей перед страной с победой советского народа над силами контрреволюции, было восстановление разрушенного народного хозяйства. Все материальные средства были мобилизованы на построение эко ...
Роль общения в психическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Ч ...
Последствия домашнего насилия для развития ребенка
Физическое насилие – это преднамеренное применение физической силы, с целью нанесения физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. Признаки фи ...