Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе

Страница 4

Период обучения в Морском Кадетском корпусе распределяется по курсам. Обучающиеся сводятся в роты согласно штату.

Учебные занятия в училищах начинаются 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель. Учебный год включает в себя 4 учебные четверти и период практических морских занятий.

В соответствии с учебным планом обучающимся в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней и летний отпуск не менее 8 недель.

Выпускникам училищ по окончании училищ предоставляется отпуск на срок до прибытия их в военные образовательные учреждения для проведения с ними профессионального психологического отбора.

Сроки прибытия выпускников в военные образовательные учреждения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся училища и военные образовательные учреждения.

Учебные занятия в училищах проводятся в составе взвода.

При проведении занятий по иностранным языкам, основам информатики и вычислительной техники, во время практических занятий по физике, химии и автомобильной подготовке взводы делятся на 2 отделения, а при изучении языков – на 3.

Продолжительность учебной недели в училищах 6 дней, урока – 45 минут.

Знания, умения, навыки обучающихся определяются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.

Таким образом, в первое десятилетие своего существования произошли изменения в учебном процессе, что повлекло за собой передел системы образования бытующий при Навигацкой школе. Процесс образования и воспитания быстрыми темпами продвигался вперёд. Учительский состав менялся, опытные преподаватели сменяли нерадивых и консервативных. Каждая смена правящих монархов вносила свои изменения в учебный процесс. Существовавшая политическая и экономическая ситуации на каждом этапе выдвигали свои требования к выпускникам Морского Кадетского корпуса. В учебных заведениях России использовали, в основном, европейские книги, пособия и учебники. Но, в то же время, начинается работа собственных типографий. В целом, как отмечается в педагогической литературе, государственные школы XVIII века отличались следующими характерными чертами: узко утилитарным профессионализмом, в соединении с сословностью и служебным принудительным характером; полуиностранным характером, с преобладанием иностранных учителей над русскими; многопредметностью, доходившей до энциклопедизма, и просто учебной хаотичностью; жёсткой солдатской дисциплиной, применением к школам уголовного кодекса.

Указанные факты косвенно свидетельствуют о слабой методической основе в подготовке офицерских кадров в военных школах России, что в первую очередь объясняется новизной решения подобного рода задач.

Постепенно прогресс военного образования в России становился всё заметнее. К концу 30‑х годов становится более систематизированным и последовательным порядок прохождения учебных предметов. Вводятся публичные экзамены. Определяется объём знаний по каждой дисциплине, начинается выпуск учебников.

На современном этапе накоплен огромный опыт педагогической работы. Нет недостачи в методической и учебной литературе. Организация учебного процесса в Морском Кадетском корпусе осуществляется на основе типового положения об общеобразовательном учреждении и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находится Морской Кадетский корпус.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную [11,12,13]. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделя ...

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru