Задача 3.Один мальчик выстругал 6 палочек, другой мальчик выстругал 9 палочек, но 2 палочки у него сломались. Сколько целых палочек осталось у двух мальчиков?
Слово «осталось» фигурирует во всех трех задачах, однако оно имеет различный смысл: в первой задаче надо применить сложение, а во второй и третьей задачах – вычитание. Хотя в двух последних задачах слово «осталось» связано с вычитанием, тем не менее в каждой из них это арифметическое действие играет свою особую роль. Сопоставление в таких задачах существенно для формирования вдумчивого подхода первоклассников к решению задач. Учитель может специально обратить внимание детей на необходимость такого подхода. Например, подытоживая проделанную работу, он отмечает:
- Хотя во всех трех задачах говорится о том, что мальчики стругают пальчики, эти задачи решаются по-разному. Значит, во время решения задачи надо хорошенько разобраться в том, о чем говорится в каждой из них. [1]
Ни в коем случае, как считает Л.В. Занков, не следует гнаться за количеством задач, которые решают ребята. Самое главное – в том, чтобы дети осмыслили содержание задачи и способ её решения, логически правильно рассуждали. Если ребята основательно поработают над двумя задачами, это несравненно лучше, чем если они решат десяток-другой задач, не понимая хода решения. Надо всегда руководствоваться правилом: не впадать в панику, не овладевают материалом, не становиться на путь спешки и тренировки, найти свою ошибку и исправить её.
Подробно о педагогике:
Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...
Разработка урока теоретического обучения
В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения. Тема урока: «Виды баз данных». Цель урока: 1) Обучающая - сформировать знания о видах баз ...
Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...