Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте

Актуально о образовании » Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте » Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте

Страница 3

составление плана, включающее в себя разбивку материала на части, группировка мыслей и выделение смысловых опорных пунктов, содержащих в себе основное, существенное;

соотнесение содержания текста с имеющимися знаниями, включение нового в систему знаний;

соотнесение содержания разных частей текста друг с другом;

использование образов или наглядных представлений;

перевод содержания текста на свой язык.

Ученики и последователи А.А. Смирнова, А.Н. Леонтьева, П.И. Зинченко расширили и модифицировали выделенные ими приемы мнемической деятельности, такие как: классификация или логическая группировка материала, его систематизация, выделение главного в тексте, обобщение запоминаемых сведений.

Таким образом, после специального обучения младшие школьники начинают с успехом применять приемы и способы эффективного запоминания учебного материала.

Таким образом, в рамках данной курсовой работы задачи были реализованы полностью, цель изучения особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте, а также возможностей ее эффективного развития была достигнута. В ходе исследования данной проблемы, мы установили, что изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из изучаемых проблем психологии.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении
С начала обучения коррекционная работа проводилась по накоплению словарного запаса, обучению практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени, образованию категорий притяжательных местоимений, параллельно с этой раб ...

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Зарубежные и отечественные психологи о проблеме детской одаренности
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято назыв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru