Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы

Актуально о образовании » Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста » Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы

Страница 3

Половая идентификация - отождествление себя с физическим и психологическим полом мужчины или женщины и стремление соответствовать принятым в культуре, прежде всего в семье, стереотипам мужского и женского поведения. На протяжении всего дошкольного возраста ребенок по нарастающей начинает присваивать поведенческие формы, интересы, ценности своего пола.

В специальном эксперименте детям предлагалась ситуация свободного выбора двух наборов игрушек из четырех. Были предложены четыре набора игрушек: машина, посуда, кубики, кукла. Ребенка просили перечислить все игрушки. Затем он должен был взять доя игры два подноса с наиболее понравившимися для него игрушками. Все действия ребенка фиксировались. В результате выяснилось, что начиная с четырех лет у мальчиков и у девочек появляется дифференциация в выборе игрушек: машина, кубики выбирались для игры преимущественно мальчиками, а кукла и посуда - девочками.

Предпочтение тех или иных игрушек отражает действенное проникновение детей в специфику мужской и женской деятельности. Мальчики больше узнают и умеют в сфере техники, а девочки - в сфере быта. Кстати, девочки так же, как и мальчики, обожают машины и играют с ними, выстраивая интереснейшие сюжеты.

Мальчики 2,5 - 3 лет играют с бытовыми игрушками с таким же удовольствием, как и девочки, работают утюгом, стирают в корытце, намыливая кубиком кукольное белье. Нет, это не деградация мужского начала в ребенке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопонимания. Именно в таком микроклимате в мальчике закладываются качества, которые помогут ему в будущем стать хорошим семьянином.

Что же, игра мальчиков и девочек не имеет отличий. Павлова Л. утверждает, что уже в 2,5 - 3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы одних и тех же игровых предметов. Во-первых, девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Во-вторых, у мальчиков 2,5 - 3 лет значительно выше предпочтение к технической игрушке. Если девочки интерес к кукле проявляют в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и т.п.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят на машинах кукол и их имущество.

Однако по последним результатам исследования, проведенного американским психологом Майклом Бейли, доказано, что сексуальная ориентация мужчины в значительной степени обусловлена генетически, или, к примеру, является результатом воспитания, и потому может проявляться уже в очень раннем возрасте.

В раннем детстве необходимо делать вывод об игре малышей по мальчишечьему или девичьему типу. Тем и замечателен этот уникальный возраст, что игровые сюжеты рождает в ребенке сама жизнь. Все решают обогащенная окружающая среда, впечатления малыша и характер общения со взрослыми - родителями в семье, воспитателями в детском саду.

Примерно 25% детей (и мальчиков, и девочек) демонстрируют яркую игровую фабулу. Важно отметить, что для дошкольника игра ведущий вид деятельности, развитость которого отражает его внутренний мир, обогащенность и эмоциональность, насыщенность и информативность жизни.

Существует мнение, что технические игрушки интересны лишь мальчишкам. Наша задача, как воспитателей детского сада, - дать знания о технике как мальчикам, так и девочкам. Многое здесь зависит и от темы игрушки, того интереса, который она может вызвать своим действием, неожиданным результатом. Скажем, стиральная машина, швейная машина, ткацкий и вязальный станок, пылесос и другая бытовая техника интересны и мальчикам.

Говоря о моторных играх, не следует разделять на девчачьи и мальчишечьи. И мальчики и девочки должны научиться попадать в цель мячом, играть в кегли, городки и т.д. В играх со спортивными элементами движения детей приобретают точность, силу, ловкость, а также легкость, грацию, изящество.

В. Штерн одним из первых указал на различие в играх с куклой мальчиков и девочек, объясняя это разницей между полами. "Маленькие мальчики также играют в куклы, но лишь в исключительных случаях наблюдается при этом трогательное, заботливое ухаживание, мальчик заставляет свою куклу прыгать и маршировать, проделывать разные шутки, сажает ее в качестве седока в тележку, верхом на игрушечных животных, свидетельствует ее как доктор пациента и - вскоре бросает".

Таким образом, среди разнообразных типов игрушки кукла занимает и будет занимать особое место как динамический живой образ человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Психолого-педагогическое диагностирование предметной одаренности к изучению иностранных языков
Доступным методом выявления одаренных детей является систематическое наблюдение за ними на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Признаки: 1. Одаренные дети, как правило, очень активны и всегда чем-то заняты. Они стремятся работать больше других или занимают себя сами, причем часто делами, н ...

Принципы демократизма, гуманизма и народности
Демократизм Ломоносова выразился, прежде всего, в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обуча­ющихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru