Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками

Актуально о образовании » Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада » Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками

Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им.

Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6].

Движения нижней челюсти.

Чтобы речь была чёткой и ясной, дети должны уметь хорошо открывать рот, т.е. нижняя челюсть должна быть подвижна. Её движения можно отработать, проводя игры на уточнение и закрепление произношения звука [а] (см. приложение 1).

Движения губ.

Для правильного произношения некоторых гласных и свистящих звуков [с], [з], [ц], необходимо, чтобы положение губ было таким, как при улыбке, и были видны зубы. Это движение губ можно отработать, проводя игры на уточнение и закрепление звуков [и], [э] (см. приложение 1).

Правильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] требует небольшого выдвижения губ вперёд. Этому помогают игры на уточнение и закрепление произношения звуков [о], [у] (см. приложение 1).

Для чёткой речи необходимо умение плотно смыкать губы. Этому способствуют игры на уточнение и закрепление звуков [м], [п], [б] (см. приложение 1).

Для правильного произношения звуков [с], [з], [ц], [л] ребёнку необходимо хорошо владеть движениями нижней губы, уметь опускать её вниз и подтягивать к верхним зубам. Иначе эти звуки будут искажены.

Выработке подвижности нижней губы помогают игры на уточнение и закрепление произношения звуков [ф], [в] (см. приложение 1).

Движения языка.

Главным органом, производящим звук, является язык. Благодаря его дифференцированным точным движениям ребёнок правильно произносит различные звуки.

Для произношения звуков [с], [з], [ц] необходимо, чтобы кончик языка двигался вниз и упирался в нижние зубы. Эти движения можно выработать, проводя игры на уточнение и закрепление звуков [и], [э] (см. приложение 1).

Подробно о педагогике:

Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...

Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении с природой
В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленной на достижение определенного воспитательно-образовательного результата: усвоение знаний, выработка навыков и умений, развитие способностей, формирование нравственных качеств, привычек поведения ...

Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника
Анализ публикаций позволил нам выделить основные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности: личность с высоким уровнем тревожности воспринимает мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени. Чем личность с низким уровнем тревожности. А.М. Прихожан счита ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru