Проблемное обучение как возможность развития познавательного интереса

Актуально о образовании » Развитие познавательного интереса при обучении иностранному языку » Проблемное обучение как возможность развития познавательного интереса

Страница 3

Итак, первое в инновационном обучении - это развитие способностей на основе образования и самообразования.

Фундаментальность, наряду с целостностью и направленностью на удовлетворение интересов личности, образует основные черты новой парадигмы образования.

Если в 60-80-е годы была характерна формула образования "Знать все о немногом и немного обо всем", то 90-е годы породили новую формулу - "Знать о сущности всего, чтобы познать новую сущность".

Познать сущность, самую суть из множества дисциплин и обилия информации в каждой дисциплине - вот цель современного учащегося. Сущностный подход предполагает синтез естественных, гуманитарных и технических наук.

Сущностный подход - это системный, синергетический подход ("синергия" от греч. - содружественное совместное действие двух или несколько органов в одном и том же направлении), который означает, что все преподаватели должны действовать в одном направлении развития способностей учащихся на основе формирования сущностных системных знаний с установлением межпредметных связей и целостных представлений.

Акмеологический подход тесно связан с сущностным подходом при организации инновационного образования. "Акмеология (от греч. "акме" - пик, вершина, высшая ступень чего-либо, цветущая сила) - новая область научного знания, комплекс научных дисциплин, объектом изучения которых является человек в динамике его саморазвития, самосовершенствования, самоопределения в различных жизненных сферах самореализации".

Предмет акмеологии - творческий потенциал человека, закономерности и условия достижения субъектом деятельности различных уровней раскрытия творческого потенциала, вершин самореализации. Задача акмеологии - вооружение субъекта деятельности знаниями и технологиями, обеспечивающими возможность его успешной самореализации в различных сферах деятельности, в том числе в области избранной профессии. "Акме" - вершина профессионализма - это стабильность высоких результатов работы, далее - надежность. Работать профессионально - значит не иметь срывов, грубых ошибок, промахов. Кроме того, творчество - необходимый компонент профессионализма, а также вдохновение и индивидуальный стиль деятельности. Саморазвитие - путь достижения вершин профессионализма. У всех учащихся необходимо выработать привычку саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля, так как это основные факторы достижения состояния "акме". Однако для того, чтобы эти акмеологические факторы "сработали", необходимы сильные побудительные причины. Таковыми могут стать мотивы достижения. Задача преподавателя - помочь учащимся в формировании их мотивов и потребностей.

Таким образом, инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, сущностный и акмеологический подход, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Работа с родителями на современном этапе образования
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Эта приоритетная тема нашла глубокое отражение и в «Концепции модернизации рос ...

Методы творчества, применяемые при проектировании одежды
Когда традиционных методов творческого поиска явно недостаточно для решения поставленной задачи, уместно воспользоваться эвристическими методами. Эвристика — это наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Методы Эвристики — методы интенсификации творческой фантазии. Творческий процесс — чре ...

Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru