Внешние признаки утомления
Наблюдаемые признаки и состояние ребенка |
Степень выраженности утомления | |
Небольшая |
Средняя | |
Цвет лица, шеи |
Небольшое покраснение |
Значительное покраснение |
Выражение лица |
Спокойное |
Напряженное |
Потоотделение на лице |
Незначительное |
Выраженное |
Дыхание |
Несколько учащенное, ровное |
Резко учащенное |
Движения |
Бодрые, движения выполняются четко |
Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность |
Самочувствие |
Хорошее, жалоб нет |
Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания |
Важным требованием, предъявляемым к организации физкультурного занятия, является индивидуализация нагрузки. Она должна осуществляться с учетом уровня двигательной подготовленности ученика, состояния здоровья и физического развития, типа высшей нервной деятельности.
Уровень двигательной подготовленности определяется учителем в течение года.
При проведении физкультурного занятия с детьми младшего школьного возраста требуется наиболее целесообразное чередование нагрузки и отдыха.
Отдых в процессе занятий может быть активным и пассивным. Активный отдых предполагает переключение предыдущей деятельности, вызвавшей утомление, на другую.
Пассивный - характерен относительным покоем, исключающим активную двигательную деятельность.
Смена деятельности ученика, несущая отдых организму, содействует активизации восстановительных процессов, которые получают стимул от предшествующей им нагрузки.
Таким образом, органическая связь и взаимопереходы процессов утомления и восстановления определяют закономерную взаимообусловленность нагрузки и отдыха.
Подробно о педагогике:
Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших
дошкольников
В исследовании принимали участие дети, посещающие старшую группу ДОУ № 69 Советского района. В эксперименте принимали участия 10 детей — 5 мальчиков и 5 девочек 5- 5,5 лет, имеющими ЗПР, которая подтверждена заключением психоневролога и ПМПК. Работа по обследованию проводилась в феврале - марте 201 ...
Закрепление изученного
- А теперь "Проверь себя" 1. Какого композитора называют музыкальным сказочником? 2. Узнай музыкальный фрагмент. Самопроверка. - Какую песню, известную вам и созвучную нашей теме, вы могли бы вспомнить? - Как ее нужно исполнять? · "Сказки гуляют по свету" - исполнение. 2. Итог у ...
Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения
эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...