Внешние признаки утомления
Наблюдаемые признаки и состояние ребенка |
Степень выраженности утомления | |
Небольшая |
Средняя | |
Цвет лица, шеи |
Небольшое покраснение |
Значительное покраснение |
Выражение лица |
Спокойное |
Напряженное |
Потоотделение на лице |
Незначительное |
Выраженное |
Дыхание |
Несколько учащенное, ровное |
Резко учащенное |
Движения |
Бодрые, движения выполняются четко |
Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность |
Самочувствие |
Хорошее, жалоб нет |
Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания |
Важным требованием, предъявляемым к организации физкультурного занятия, является индивидуализация нагрузки. Она должна осуществляться с учетом уровня двигательной подготовленности ученика, состояния здоровья и физического развития, типа высшей нервной деятельности.
Уровень двигательной подготовленности определяется учителем в течение года.
При проведении физкультурного занятия с детьми младшего школьного возраста требуется наиболее целесообразное чередование нагрузки и отдыха.
Отдых в процессе занятий может быть активным и пассивным. Активный отдых предполагает переключение предыдущей деятельности, вызвавшей утомление, на другую.
Пассивный - характерен относительным покоем, исключающим активную двигательную деятельность.
Смена деятельности ученика, несущая отдых организму, содействует активизации восстановительных процессов, которые получают стимул от предшествующей им нагрузки.
Таким образом, органическая связь и взаимопереходы процессов утомления и восстановления определяют закономерную взаимообусловленность нагрузки и отдыха.
Подробно о педагогике:
Особенности философии техники на инженерных факультетах как
части академической философии
Известно, что древнегреческое слово «кризис» переводится как «суд». В нашем контексте это суд и перелом социально-философских и экономических парадигм современного мира. И на философии сегодня лежит особо трепетная роль: с одной стороны университетская философия вынужденно принимает навязываемые ей ...
Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение,
функции и гигиена кожи"
Материал этой темы раскрывает огромное значение кожи как покровного органа, осуществляющего роль внешнего барьера в обмене веществ организма с окружающей средой. Рассматривая содержание понятия "кожа" учителю следует касаться свойств кожи как самого крупного органа нашего тела, основные ф ...
Практические рекомендации педагогам колледжа
Самостоятельная работа очень часто вызывала и вызывает у студентов, особенно первых курсов, трудности, связанные с переходом бывших школьников к новым формам обучения, главная из которых – необходимость самостоятельно организовать свою работу. Чтобы добиться систематической внеаудиторной работы пер ...