Территориальные диалекты как нелитературная форма существования национального языка

Актуально о образовании » Язык и речь » Территориальные диалекты как нелитературная форма существования национального языка

Страница 2

Лексические явления (распространение слов)

«посуда для замешивания теста»

Квашня, квашонка

Дежа, дежка

«приспособление для доставания горшков из печи»

Ухват

Рогач

«орудие для ручного обмолота»

Приуз, молотило

Цеп

«приспособление для того, чтобы держать сковороды»

Сковородник

Чапельник, чапля

«колыбель, подвешиваемая к потолку»

Зыбка

Люлька

«всходы зерновых культур»

Озимь, озимя

Зелень, зеленя

«вечерние собрания молодёжи»

Беседа

Посиделки

О собаке

Лаять

Брехать

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Интеллектуально пассивные школьники
Педагогическая практика и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся в погран ...

Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках природоведения
«Образование без воспитания нравственности - это взращивание угрозы обществ» (Теодор Рузвельт). Приобщение ребенка с ранних лет к природе, возвращение его к естественной среде обитания имеет очень большое значение не только для формирования его нравственности, но в еще большей степени отвечает совр ...

Развитие познавательных психических процессов в ходе обучения в школе
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru