В настоящее время охват детей от 1 года до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями составляет 56,5%. Охват детей дошкольным образованием составляет 68%.
По демографическим показателям рост рождаемости ожидается до 2011 года, что значительно актуализирует на данный период проблему дефицита мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях.
По состоянию на 1 января 2008 года дошкольные образовательные учреждения укомплектованы на 130 %: средняя наполняемость в группах детских садов города – 25 детей при норме 20 человек, средняя наполняемость в компенсирующих группах – 15 при норме 6 – 12 человек.
Число детей, занятых в системе дошкольного образования, составляет 76 % (31199 детей) от общего числа детей в возрасте от полутора до семи лет. При этом дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях остается самой острой проблемой.
Общее количество детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в устройстве в детский сад, составляет 15366 человек (55 % от числа детей, не посещающих дошкольные учреждения), из них 46 % – дети раннего возраста от полутора до трех лет.
В целях решения проблемы реализуется краевая целевая программа «Дети» до 2010 года.
Увеличению доступности дошкольного образования способствуют два мероприятия указанной программы – это выделение субсидий на создание новых мест в системе дошкольного образования через капитальный ремонт, реконструкцию имеющихся дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных образовательных учреждений и выплата компенсации за непредоставленное место в детском саду родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Более 29000 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, получают ежемесячную компенсацию в размере 3000 рублей за непредоставленное место в дошкольном образовательном учреждении.
В рамках краевой целевой программы «Дети» из средств краевого и муниципального бюджетов в 2007 – 2008 годах введено дополнительно в системе дошкольного образования 6985 мест. Отметим, в программы муниципалитетам выделено свыше 300 млн. рублей на создание новых мест в системе дошкольного образования.
В 2009 году для создания новых мест в системе дошкольного образования предусмотрено 139766 тыс. рублей. Ожидается введение около 1199 мест.
За период 2007-2008 г.г. 236 дошкольных образовательных учреждений получили гранты в размере 300 тыс. и 500 тыс. рублей, 1000 воспитателей получили денежное поощрение в размере 40 тыс. рублей.
В дошкольных учреждениях края реализуются комплексные, парциальные образовательные программы и программы коррекционной направленности. Наиболее распространены в практике работы дошкольных образовательных учреждений комплексные образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова); «Детство»; «Истоки»; «Радуга»; «Развитие».
Педагоги ДОУ осуществляют работу по формированию здорового образа жизни, 59% ДОУ имеют физкультурные залы, 7% ДОУ плавательные бассейны, 4% ДОУ медико-оздоровительные центры.
В детских садах реализуются физкультурно-оздоровительные технологии.
Технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, формирование элементов здорового образа жизни.
Подробно о педагогике:
Сравнительный анализ результатов исследования на этапах констатирующего и
формирующего экспериментов
Целью третьего этапа является: 1) проведение повторной диагностики успеваемости при различных уровнях тревожности детей посетивших коррекционно-развивающие занятия; 2) анализ полученных в процессе первичной и повторной диагностик результатов. После осуществления формирующего эксперимента: проведени ...
Методика проведения и результаты экспериментальной работы с учащимися
Методы и приемы, помогающие младшим школьникам в усвоении материала, зависят от особенностей каждой группы, поэтому учитель должен постоянно совершенствоваться в методических приемах обучения. Задание творческого характера на уроках трудового обучения Особое место на уроках трудового обучения заним ...
Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного
метода на развитие умений письменной речи учащихся
Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной групп ...