Предполагается также модель создания «условных», или «плавающих», групп кратковременного пребывания на базе «детский сад». Группа кратковременного пребывания формируется из детей разного возраста, посещающих только занятия и (или) принимающих участие в утренних прогулках. Группа является условной структурой, так как все зачисленные в нее дети расходятся на занятия в другие группы, функционирующие в режиме обычной работы детского сада, - по два-три человека сверх списочного состава.
Другим способом увеличения числа детей, охваченных дошкольным образованием, является организация реальных групп кратковременного пребывания, работающих на площадях детского сада в режиме его дополнительной загрузки – в вечернее время и в выходные дни.
Таким образом, организационная модель преддошкольного образования должна базироваться на семейных и близких к семейным формах воспитания, курируемых крупными центрами дошкольного образования, обеспечивающих диагностику, коррекцию и мягкую социализацию детей раннего возраста, а также ставящих перед собой задачи повышения психолого-педагогической культуры родителей. Усилия властей должны быть направлены на развитие групп малой наполняемости, существующих в домашних условиях.
Стимулирующие меры для развития сети надомных групп включают, с одной стороны, меры по экономической поддержке семей, с другой – создание нормативно-правового и экономического режима благоприятствования возникающим инициативам.
О социальной востребованости дошкольного образования свидетельствует наличие очередности на устройство детей в детские сады. А с имеющимся сегодня ростом рождаемости эта проблема усугубляется. Рост очередности на устройство детей в детские сады и недостаточная ёмкость действующей сети дошкольных учреждений становятся главной проблемой в реализации конституционного права граждан на получение общедоступного дошкольного образования.
Обеспеченность населения, имеющего детей дошкольного возраста, местами в детских садах, является одним из показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования.
Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан решается сегодня за счет развития различных форм дошкольного образования. В практику образовательных учреждений активно внедряются группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, оборудуются игровые комнаты. Работа с детьми ведётся по программам дошкольного образования.
Проблема общедоступности дошкольного образования решается также сегодня за счет строительства новых ДОУ, реконструкции существующих зданий под ДОУ, открытие дополнительных групп в уже действующих ДОУ.
Всеми органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработаны и утверждены муниципальные программы развития дошкольного образования. Использование программно-целевого подхода будет способствовать решению проблемы сохранения и развития сети образовательных учреждений, удовлетворению спроса на дошкольные услуги с учетом роста рождаемости.
Таким образом, основной задачей всех заинтересованных структур Красноярского края в целом и г.Зеленогорска в частности, является создание системы, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием.
Подробно о педагогике:
Исследование исходного уровня сформированности умений
письменной речи учащихся
Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся. Исследовательская работа представляет соб ...
Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в
зарубежной и отечественной педагогике
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все э ...
Пути и средства формирования иноязычной письменной речи
А теперь посмотрим, какие же упражнения при обучении письму можно и нужно использовать. Большинство методистов предлагают в той или иной степени похожие группы упражнений для обучения письму и письменной речи. Н.Д. Гальскова, выделяя 2 аспекта при обучении письму: 1) работу над техникой письма (раз ...