Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема

Актуально о образовании » Жестокое обращение с ребенком в семье как социально-педагогическая проблема

В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного междисциплинарного исследования, но и не рассматривалась через призму общественного мнения. Сегодня не только специалисты социальных служб, но и школьные учителя, родители, работники различных образовательных, медицинских учреждений становятся потребителями специализированной литературы по данной проблеме.

По данным статистики от разных форм насилия в большей степени страдают дети и женщины.

Психологическое сопровождение при посттравматическом расстройстве и глубоком личностном переживании семейной драмы требует серьезной профессиональной подготовки в области психологического консультирования и психотерапии. Компетентность консультанта рассматривается как важнейшее условие эффективности оказания психологической помощи жертвам насилия.

Для предотвращения семейного насилия требуется кропотливая просветительская работа среди населения для повышения общего уровня психологической культуры, формирования социальных установок неприемлемости насильственных форм поведения.

В 2004 году на территории Российской Федерации было зарегистрировано свыше 50 тыс. 871 преступления, связанного с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних, оборота детской порнографии, причем почти 6 тысяч несовершеннолетних явились потерпевшими от преступлений, связанных с насильственными действиями сексуального характера. По данным Генпрокуратуры России, количество преступлений сексуального характера, совершенных в отношении подростков, возросло более чем в 3,5 раза. По результатам проверки выявлено 2,5 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом порнографических материалов. Более чем в 1,5 раза увеличилось число развратных действий, совершаемых в отношении детей. В целом по России в первом полугодии 2007 года от насильственных преступных посягательств разного рода пострадали 34 тыс. 087 несовершеннолетних.

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов
На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов. Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класс ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. [14] Конечно же, определенный кругозор, запас ко ...

Анализ известных коррекционных программ развития познавательных процессов школьников
В практике детской психодиагностики должны применяться только валидные, точные и надежные методы, так как в противном случае возникает серьезная опасность получения недостоверных данных и совершения ошибок в выводах. С большинством методик, применяемых в практической психодиагностике, связано понят ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru