На основе наблюдения и анализа литературы по данной проблеме была спланирована экспериментальная работа, направленная на изучение орфографической интуиции младших школьников.
Цель констатирующего эксперимента - исследовать актуальный уровень орфографической грамотности и орфографической интуиции у младших школьников.
Для того, чтобы выявить уровень орфографической интуиции, сначала было необходимо определить уровень орфографической грамотности учащихся.
Исследование проводилось во 2 "Б" и 2 "В" классах школы № 145 г. Красноярска. В эксперименте принимало участие 50 человек. С целью определения уровня орфографической грамотности учащихся проводилось тестирование.
Тест включал в себя задания на ранее изученный материал. С помощью данного теста проверялось общее состояние сформированности орфографической грамотности учащихся. В тест вошли задания на следующие правила:
Разделительные Ь и Ъ;
Правописание суффиксов - чк-, - чн-, - ик-
Правописание приставок.
Двойные согласные.
Непроизносимые согласные.
Мягкий знак после шипящих.
Безударные гласные.
Тест состоял из 12 заданий, включавших в себя 10 вариантов ответов из которых 5 правильных. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл. Таким образом, максимальное число баллов за тест - 60.
К высокому уровню были отнесены учащиеся, набравшие 40 и более баллов, к среднему уровню - от 20 до 39 баллов, учащиеся, набравшие меньше 20 баллов, были отнесены к низкому уровню орфографической грамотности. Результаты представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Распределение испытуемых по уровням сформированности орфографической грамотности
Класс |
Уровни развития | |||||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
количество |
% |
Количество |
% |
количество |
% | |
2 "Б" |
2 |
8 |
15 |
60 |
8 |
32 |
2 "В" |
3 |
12 |
13 |
52 |
9 |
36 |
Для более наглядного результата рассмотрим гистограмму:
Рис.1.
Распределение испытуемых по уровням сформированности орфографической грамотности
Как видно из Таблицы 1 большинство учащихся, а именно 60% из 2 "Б" класса и 52% из 2 "В", показали средний уровень орфографической грамотности. У 32% учащихся 2 "Б" класса и у 36% из 2 "В" высокий уровень орфографической грамотности. Низкий уровень орфографической грамотности показали 8% и 12% соответственно.
Подробно о педагогике:
ТРИЗ и образовательная сфера
Темпы развития современной цивилизации, в отличие от древних времен и средневековья, очень высоки. Человечеству приходится за единицу времени решать гораздо больше проблемных задач, чем раньше. А вслед за каждой решенной проблемной задачей появляются новые, которые также нужно решать. Решение пробл ...
Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы
В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности. Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Показат ...
Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения
проектированию одежды как социально-педагогическая проблема
В наше время, в условиях интенсивного развития конкурентной борьбы за рынок сбыта, проблема эстетического воспитания является особой. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное. При эстетическом воспитании, вооружение учащихся эстетическими знаниями и навыками, включение его в лич ...