Для определения уровня орфографической интуиции требовались задания на те правила, с которыми учащиеся еще не были знакомы, поскольку орфографическая интуиция предполагает под собой обращение ребенка не к правилам, а к образу слова.
С учащимися был проведен словарный диктант, поскольку беспроверочное написание является одним из трудных разделов методики обучения орфографии. Словарные слова обычно заучиваются учащимися механически, а значит не осознанно, что вызывает много трудностей, т.к. в начальной школе дается большое количество слов для запоминания, которые являются непроверяемыми. При этом слова, предложенные для диктанта, изучаются только в 4 классе.
Словарный диктант:
Барабан, велосипед, дельфин, благородный, жаворонок, искусный, жеребёнок, жонглёр, безрассудный, универмаг, вермишель, гусеница, привидение, серебряный, фестиваль.
Таблица 3.
Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции
Класс |
Уровни развития | |||||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
количество |
% |
Количество |
% |
количество |
% | |
2 "Б" |
18 |
72 |
5 |
20 |
2 |
8 |
2 "В" |
16 |
64 |
8 |
32 |
1 |
4 |
К высокому уровню развития орфографической интуиции были отнесены учащиеся, не допустившие ошибок, к среднему - допустившие не более 5 ошибок, учащиеся, допустившие более 5 ошибок были отнесены к низкому уровню. Результаты словарного диктанта представлены в Таблице 3.
Рис.2.
Распределение испытуемых по уровням развития орфографической интуиции.
Как видно из представленных результатов только 8% и 4% учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов показали высокий уровень развития орфографческой интуиции. 20% и 32% учащихся показали средний уровень орфографической интуиции. У большинства учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов (72% и 64%) был выявлен низкий уровень развития орфографической интуиции.
Подробно о педагогике:
Фортепианное творчество Яна Сибелиуса
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус еще при жизни возведенный соотечественниками в ранг классика финской музыки и своего рода национального героя, известен широким кругам отечественных любителей искусства и музыкантам-профессионалам главным образом как автор монументальных симфонических полот ...
Интенсивное обучение – определение понятия
За последние годы достигнуты многообещающие результаты в практике интенсивного обучения иностранным языкам самого различного контингента учащихся. Интенсивные методы осмысливаются как оптимальная реализация некоторых прогрессивных тенденций в общей педагогике и психологии, в частности, в контексте ...
Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...