Актуальность исследования обусловлена кризисным состоянием системы воспитания в современной России, потребностью обновления государственных и общественных структур, отвечающих задачам формирования человека-гуманиста, личности, индивидуальности, гражданина-патриота. С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России.
Будущее общества зависит от того, какими будут наши дети. В истории дошкольной педагогики этому направлению работы придавалось огромное значение. В детских организациях и учреждениях советского периода ставилась задача воспитания активных граждан своей страны. Решение этой задачи во многом обусловлено значимостью личности педагога. Изучение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным. Период 20-30 годов ХХ века примечателен тем, что позиция и роль педагога в формировании личности ребенка подвергалась значительным изменениям и зависела от нормативных документов того периода.
Цель данного исследования изучить влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Объект исследования: история становления общественного дошкольного воспитания в период 20-30-х гг. ХХ века.
Предмет исследования: влияние нормативных документов 20-30-х годов ХХ века на место и роль воспитателя в образовательном процессе дошкольных учреждений данного периода.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Проследить процесс становления и развития дошкольного воспитания в период 20-30-х ХХ века.
2. Охарактеризовать нормативные документы этого периода.
3. Выявить динамику изменений места и роли воспитателя в педагогическом процессе дошкольного учреждения в период 20-30-х годов ХХ века.
Методы исследования: изучение исторической педагогической литературы, архивных материалов, методических документов, сравнительно-сопоставительный анализ.
Подробно о педагогике:
Мотивы учения младших школьников и их формирование
В зависимости от того, каков мотив деятельности, она приобретает для ребенка различный смысл. Ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. Мотивы же могут быть различными. Мотив может быть в том, чтобы не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Объективно во в ...
Психолого-педагогическое обоснование проекта
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту. Успех учебно-воспитательной работы со ...
Интеллектуально пассивные школьники
Педагогическая практика и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся в погран ...