Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми

Страница 1

Все одаренные дети нуждаются в знаниях, ярко выраженный интерес к определенной области знаний. Нет нужды заставлять их учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную, с удовольствием ею занимаются, посвящая этому все свободное время.

Одаренные дети свободно и быстро овладевают соответствующими умениями и навыками. Они показывают высокий уровень достижений. Одаренный ребенок ищет общения со взрослыми, ибо они понимают его лучше, чем сверстники, которые часто смеются, дают прозвища.

Одаренные дети часто преувеличенно эмоциональные, они вспыльчивы, легко возбуждаются по пустякам, но это не капризы, а выявление богатства их натуры.

Творческие дети редко бывают спокойными, они страдают от своей исключительности, но многих спасает тонкое чувство юмора, они ценят его. У них особый язык, особое восприятие. Поэтому такие качества одаренных детей требуют особого подхода к ним, и не случайно по решению Всемирной организации здравоохранения входят в "группу риска". Они нуждаются в особом уходе, специальных, индивидуальных учебных программах, специально подготовленных учителей, школ.

Специалисты давно заметили, что одаренные дети часто вырастают в интеллигентных семьях, и дело тут вовсе не в особых генах гениальности, а дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

Одаренные дети - очень ценная, но довольно хрупкая часть нашего общества, которые в своем развитии подвергаются особому риску. Вундеркинд - это не только радость в семье, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего ребенка, это и специфические проблемы, связанные с ее воспитанием, организацией взаимодействия с ее сверстниками и со взрослыми. [6; c.9].

В нашей стране педагогика детской одаренности начала развиваться как наука в конце XIX начале ХХ века. П.Ф. Кацтерев, В.П. Вахтеров, А.Н. Острогорский, А.П. Модестов, Л.Ф. Зеленкевич, В.М. Экземплярский, Б.И. Гринченко и другие специалисты разрабатывали научные и практические основы диагностики, поддержки одаренных детей. В то время проводились конференции, создавались школы, накапливался опыт, ставший достоянием мировой педагогики.

В процессе обучения иностранному языку большая роль отводится индивидуальным особенностям учащихся. О наличии существенных индивидуальных различий между учениками, проявляющиеся в успешности (неуспешности) овладения иностранным языком, свидетельствует практика обучения.

Б.В. Беляевым выделены два индивидуальных типы овладения иностранным языком: рационально-логический и интуитивно-чувственный.

Формирование этих типов происходит вследствие индивидуальных особенностей человека, тех методов, средств и приемов, с помощью которых осуществлялось обучение иностранному языку. Также Б.В. Беляев высказывает предположение, что "возможно. решающим фактором является именно последнее обстоятельство" [3; с.16].

Исследователь Ройвен Фойерстайн обнаружил 12 качеств, наличие и формирования которых обеспечивает успешное овладение иностранным языком:

1. Понимание важности учебных задач для себя и будущего.

2. Овладение стратегией дальнейшего самообучения. Так, при изучении определенного лексического материала необходимо усвоить способы самостоятельной работы по овладению другими лексическими элементами.

3. Желание работать над решением учебных задач.

4. Чувство компетентности, способности решать поставленные задачи.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Методика работы по развитию звуковой культуры речи
Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве развитием речи детей. Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется ...

Источники исторического краеведения. Вещественные источники
Наиболее древнейший вид вещественных источников – археологические материалы. Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам. Термин «археология» впервые употребил древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Термин образован от слияния двух сло ...

Модель учебного предмета
Большую роль играет моде­лирование в предметной, графической или знаковой форме способа решения задачи. Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальней­ший анализ. Поскольку в учебной модели изображается ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru