Технология обучения химии

В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологиях обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе.

Технология обучения химии — это особый вид методики обучения химии, который предусматривает:

— тщательно продуманную модель учебного процесса, отражающую четко сформулированный методический замысел и спланированный конечный результат;

— специально методически обработанное (преобразованное) в соответствии с замыслом химическое содержание;

— систему методов и средств обучения химии, ориентированную на реализацию содержания с целью развития мышления обучаемых, учета их интересов и потребностей, обладающую свойством инвариантности. При всем этом важно, чтобы организация обучения создавала ситуацию успеха;

— достаточно точный временной режим;

— диагностику достигнутости промежуточных и конечного результата.

Если проанализировать любую технологию обучения, то можно заметить, что в них используются широко известные методы обучения, отобранные с помощью длительных предварительных обсуждений дидактические единицы содержания, но особенность технологии в том, что все это соединено вместе и завязано в жесткую, строгую систему. Технология обучения возникает как результат накопления методического опыта многих преподавателей.

Создатели любой технологии, несмотря на ее технократическое название, постоянно озабочены ее гуманистической направленностью, в частности той ее особенностью, которая обеспечивает оптимальную комфортность процесса обучения по отношению к обучаемым.

Таким образом, для любой технологии обучения характерна специфическая обработка содержания и жесткая организация учебного процесса. В настоящее время учителя предпочитают такие технологии, которые обеспечивают формирование и развитие личности ребенка, его мышления, речи, самостоятельности, мотивационной сферы, побуждают к активной познавательной деятельности, к общению в процессе обучения. Как справедливо заметила Р.Г. Иванова, « .все они (технологии) имеют много общего, а именно: целенаправленность на максимальное обеспечение развития личности ученика». Если преобразование содержания не имеет места, то о технологии обучения говорить не следует.

Г.К. Селевко предлагает обширную обобщающую классификацию технологий обучения, созданных за последнее время учеными-методистами и учителями-новаторами. В этой классификации нашлось место и традиционному обучению, и новейшим технологиям обучения.

Технологии обучения классифицируются:

— по организационным формам (коллективный способ обучения, групповое обучение, индивидуализированное обучение и пр.);

— по доминирующему методу обучения (программированное обучение, модульное обучение, обучение на основе опорных схем-конспектов, игровое обучение, обучение на основе соревнования, опережающее обучение и пр.);

— по адресной направленности (для одаренных детей, для трудных детей, для классов коррекции и т. д.);

— по характеру общения между учителем и учеником (технология сотрудничества, личностно-ориентированная и т. п.).

Концепция личностно ориентированного обучения, а также деятельностный подход заставляют выбирать для обучения такие технологии, которые делают достоянием учащихся не только химическое содержание, но и опыт активной деятельности. Такова, например, технология группового обучения, особенно в малых группах.[1]

Подробно о педагогике:

Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жи ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными предпосылками
У ребёнка 3-х лет несовершенно ещё функционирует центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата ещё слабо натренированы. Всё это приводит к тому, что ребёнок неточно различает звуки речи на слух. Поэтому для правил ...

Комплексная коррекционная программа развития познавательных процессов посредством дидактической игры
На основе полученных результатов на первом этапе мы отобрали и осуществляли серию дидактических игр, с целью развития и коррекции умственных способностей дошкольников. Это такие игры как «Поможем кукле», «Угадай, чего не стало?», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», « ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru