Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"

Страница 3

Освоение и реализация основных этапов проектной деятельности во многом зависит от состояния материально-технической базы учебных мастерских общеобразовательных учреждений. Это важная характеристика, воздействующая на качество, мобильность и результативность подготовки учащихся, соответствующих требованиям к уровню их подготовки. Высокая техническая и технологическая оснащенность учебных мастерских существенно повысит интерес обучающихся к процессу познания, профессиональному самоопределению, будет способствовать повышению качества их технологической обученности.

Детерминированность бюджета учебного времени, выявленная в процессе анализа таблицы № 1, не позволяет раскрыться учащимся в процессе изготовления программных изделий на занятиях "Технологии", проявить себя в сложных конструкторских или других решениях.

Анализ содержания обучения интересов учащихся к изготовлению различных видов изделий из текстиля позволил нам разработать банк творческих проектов для учащихся 10-11классов, в рамках предлагаемой программы, с учетом использования 20% бюджета учебного времени на индивидуальное обучение

В результате реализации личностно-ориентированного обучения в процессе проектно-творческой деятельности, расширяется эстетические, конструкторско-технологические и экономические знания и умения.

Из определения современного проектирования как процесса разработки новых объектов, которые кладут начало изменениям в предметной, искусственной среде, и исходя из предложенного банка проектов в 10-11классов, следует, что имеются такие важные цели, как развитие новых потребностей у учащихся. Вызвать новые потребности в проектировании предметной среды – значит содействовать техническому и художественному прогрессу и вместе с тем удовлетворению этих потребностей у школьников как у потребителей.

Проектирование – это искусство, а искусство активно только тогда, когда оно создает новые формы, новые образцы, новые идеи, новые эмоции. Такой творческий тренинг призван дать школьнику главное – интерес к жизни, труду, указать пути, по которым можно идти и находить решение новых проблем, возникающих в процессе труда. Это дает основание к построению модели проектно-творческой деятельности учащихся 10-11 классов в процессе обучения технологии изготовления одежды.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Применение дидактического материала при обучении построению простых предложений и их распространении
С начала обучения коррекционная работа проводилась по накоплению словарного запаса, обучению практическому употреблению категорий единственного и множественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшего времени, образованию категорий притяжательных местоимений, параллельно с этой раб ...

История возникновения школьной формы
В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном та ...

Место методики обучения технологии в теории обучения
Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она представляет собой ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании. Можно построить следующую цепочку в общей системе педагогичес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru