Освоение и реализация основных этапов проектной деятельности во многом зависит от состояния материально-технической базы учебных мастерских общеобразовательных учреждений. Это важная характеристика, воздействующая на качество, мобильность и результативность подготовки учащихся, соответствующих требованиям к уровню их подготовки. Высокая техническая и технологическая оснащенность учебных мастерских существенно повысит интерес обучающихся к процессу познания, профессиональному самоопределению, будет способствовать повышению качества их технологической обученности.
Детерминированность бюджета учебного времени, выявленная в процессе анализа таблицы № 1, не позволяет раскрыться учащимся в процессе изготовления программных изделий на занятиях "Технологии", проявить себя в сложных конструкторских или других решениях.
Анализ содержания обучения интересов учащихся к изготовлению различных видов изделий из текстиля позволил нам разработать банк творческих проектов для учащихся 10-11классов, в рамках предлагаемой программы, с учетом использования 20% бюджета учебного времени на индивидуальное обучение
В результате реализации личностно-ориентированного обучения в процессе проектно-творческой деятельности, расширяется эстетические, конструкторско-технологические и экономические знания и умения.
Из определения современного проектирования как процесса разработки новых объектов, которые кладут начало изменениям в предметной, искусственной среде, и исходя из предложенного банка проектов в 10-11классов, следует, что имеются такие важные цели, как развитие новых потребностей у учащихся. Вызвать новые потребности в проектировании предметной среды – значит содействовать техническому и художественному прогрессу и вместе с тем удовлетворению этих потребностей у школьников как у потребителей.
Проектирование – это искусство, а искусство активно только тогда, когда оно создает новые формы, новые образцы, новые идеи, новые эмоции. Такой творческий тренинг призван дать школьнику главное – интерес к жизни, труду, указать пути, по которым можно идти и находить решение новых проблем, возникающих в процессе труда. Это дает основание к построению модели проектно-творческой деятельности учащихся 10-11 классов в процессе обучения технологии изготовления одежды.
Подробно о педагогике:
Методические подходы для развития координационных
способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...
Правила, приемы и средства композиции
У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь о правилах, приемах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в форму художественного произведения, т ...
Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги
Для того чтобы правильно осуществлять педагогическую работу по ознакомлению детей с книжной графикой как произведением искусства, педагогу следует иметь некоторое представление о том, как иллюстрация влияет на понимание детьми художественного текста книги и об особенностях восприятия детьми разных ...