В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения.
Тема урока: «Виды баз данных».
Цель урока:
1) Обучающая - сформировать знания о видах баз данных;
2) Когнитивная - Знать виды баз данных, уметь формулировать определение базы данных, применять понятие базы данных.
План урока
Структурный элемент урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Время этапа урока |
Количество учащихся, работавших на данном этапе |
Организационный момент |
Сообщающий Приветствие, формулировка темы занятия |
Исполнительный Приветствие, запись темы урока |
5 мин. |
20 |
Актуализация опорных понятий (тест) |
Инструктивный Проводит инструктаж по написанию теста |
Практический Написание ответов на предложенные вопросы |
10 мин. |
20 |
Формирование новых понятий (Диалогический метод) |
Объяснительный Проведение лекции |
Репродуктивный Ведение конспекта, конспектирование полученного материала |
20 мин |
20 |
Применение сформированных знаний (листы рабочей тетради) |
Инструктивный Дается задание для закрепления новых знаний (листы рабочей тетради), объяснение по написанию данной работы. |
Практический Заполнение листов рабочей тетради |
7 мин |
20 |
Домашнее задание |
Побуждающий Домашнее задание |
Поисковый Запись домашнего задания |
3 мин |
20 |
Методическое обеспечение урока теоретического обучения
Разработка листов рабочей тетради
Формальная знаковая система, предназначенная для записи программ называется _.Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). _определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах.
Подробно о педагогике:
Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов
Для изучения мотивации младших школьников мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы №2 г. Краснокаменска. Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы. Задача 1. Выявить мотивацию учения у младших школьников. Задача 2. Проан ...
Технология обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологиях обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии — это особый вид методики обучения химии, кот ...
Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы
В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности. Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Показат ...