Понятие и истоки исторического краеведения

Страница 2

Также историческое краеведение получило широкое развитие в нашей стране после Великой Отечественной войны. Возрастание интереса к истории вызвало значительное оживление историко-краеведческой работы на местах. «Разумное отношение к коллективной памяти стало наиболее устойчивой нашей культурной традицией»[2, С. 19].

Важной задачей исторического краеведения является фиксация и охрана памятников этнографии и искусства, что такое почти невыполнимо без привлечения широких масс историков-краеведов.

Значение краеведческого материала в преподавании истории в школе трудно переоценить. Он позволяет конкретизировать излагаемый учителем материал. Изучение истории в ее конкретном воплощении в том или ином крае дает более правильное представление и об общих закономерностях развития той или иной исторической эпохи.

Кроме того, изучение конкретных памятников истории и культуры дает возможность учащимся более наглядно представить закономерности развития и мировой художественной культуры. Историческое краеведение дает возможность приобщить учащихся к добросовестному, общественно полезному труду в форме – экскурсии, походы, экспедиции, подготовка экспонатов для выставок, создание школьного музея [4, С. 53].

Также школа призвана прививать учащимся чувства любви к Родине, коллективизм. Понятия «Родина», «Отчизна» в детском возрасте ассоциируются с тем местом, где находится родной дом, школа, то есть с конкретным городом, поселком. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства школьников[10, С. 18].

Таким образом, мы видим, что понятие «историческое краеведение» появилось еще до нашей эры. Оно развивалось, совершенствовалось, тем самым помогая человечеству в его развитии.

Также историческое краеведение является одним из составляющих компонентов исторического образования, ведь изучать историю Отечества без знания о родном крае просто невозможно.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Нравственная культура личности как педагогическая проблема
культура личность школьник воспитательный «Развить до высшей степени индивидуальную и народную нравственность – значит воспитать человека и народ». В.Н. Тычина. 1914 г. Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. ...

Анализ предложений участников образовательного процесса по вопросам совершенствования подготовки и проведения ЕГЭ
Систематизируя предложения родителей, можно выделить следующие направления решения проблем качества образования. Вопрос о необходимости ЕГЭ еще остается дискуссионным: «необходимо вернуться к классической системе аттестации»; часть родителей, не выступая принципиально против ЕГЭ, предлагает внести ...

Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механиз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru