При этом, начальные школы объявлялись открытыми для всех социальных групп. В школах предусматривалось укрепить религиозные и нравственные понятия и дать основу «полезного знания».
Реформы 1860 годов позволили отрывать новые частные учебные заведения, учреждать женские гимназии, отменить телесные наказания в школ. Новый устав начальных школ, принятый в 1871 году, предусматривал усиление контроля министерских инспекторов в отдельных учебных заведениях. При этом поощрялось создание церковно-приходских школ находящихся в ведомстве священного синода.
Вместе с тем, в 70-80-е годы XIX века развивалась и народная русская школа, что было связано с появлением т.н. земских школ. Говоря о преподавании истории в этот период, стоит сказать, что к 1870-м годам значительно усилилось увлечение отечественных педагогов немецкими образцами. Долгое время немецкие образцы по методике преподавания и учебников были, фактически основой русского образования. Вместе с тем, большинство методических идей, заложенных в руководствах и учебных книгах (в том числе по истории) были некритично заимствованы из немецкой педагогике, подражали произведениям немецкой учебной литературы. При таком подходе к составлению и отбору учебной литературы для средних школ практически не учитывалось даже то, что немецкие методические пособия составлялись для детей с 5-летнего возраста, в то время как русские дети начинали учебу в школе с 8 лет и старше.
Подробно о педагогике:
Теоретические аспекты организации групповой работы школьников в процессе
обучения
урок история групповое занятие Необходимость использования группового подхода в обучении в нашей стране осознали ещё в начале 20-х гг. прошлого века. В частности, В. К. Иванов отмечал, что «разбивка групп на несколько мелких ячеек . встречается детьми как форма организации, отвечающая их насущным п ...
Общее понятие о задержке психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой [41, 42]. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, ...
Выявление уровня орфографической грамотности и орфографической
интуиции учащихся 2 классов
На основе наблюдения и анализа литературы по данной проблеме была спланирована экспериментальная работа, направленная на изучение орфографической интуиции младших школьников. Цель констатирующего эксперимента - исследовать актуальный уровень орфографической грамотности и орфографической интуиции у ...