Преподавание истории России в средней школе до октября 1917 года

Актуально о образовании » Преподавание истории России в средней школе до октября 1917 года

XX век стал настоящим потрясением в мировой истории, периодом глобальных мировых изменений и войн, а также кардинальных изменений в отдельных странах. Ярким примером таких изменений стала Россия. Не секрет, что революционные события 1917 года наложили огромный отпечаток на всю историю страны, повернув ее развитие по совершенно иному пути. Разумеется, эти преобразования коснулись всех сторон жизни общества, в том числе и образования.

Преподавание истории в школе во все времена было ключевым пунктом воспитания и образования подрастающего поколения, поскольку именно на основе историческим знаний, в первую очередь, формируется мировоззрение, политические и общественные взгляды человека, а также, во многом – и определенные черты личности.

Не удивительно, что именно программа преподавания истории в школах всегда была, в большой степени проводником определенных мировоззренческих установок и взглядов на государство. Вместе с тем, ориентация преподавания истории менялась под воздействием самых различных факторов и политических условий.

Целью данной работы является обзор основных направлений и установок преподавания истории России в школах, начиная с Киевской Руси и вплоть до 1917 года. В предлагаемой работе выявляются основные направления педагогической мысли указанного исторического периода, а также приоритеты преподавания истории в школах в это время.

Подробно о педагогике:

Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...

Методы и организация исследования
Цель: Совершенствовать личностные качества и эмоционально-волевую сферу у участников проекта «Спортивная школьная команда». Задачи: 1. Изучить проблему реализации проекта «Спортивная школьная команда». 2. Изучить личностные качества и уровень сформированности эмоционально-волевой сферы у школьников ...

Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru