Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Актуально о образовании » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 2

Критерии обследования письма.

Определение количества слов в предложении (их одного, двух, трех, пяти слов)

Составление предложения по сюжетной картинке

Составление предложения с заданным количеством слов (одно, два, три, пять)

Составление предложения с его увеличением на заданное количество слов

Определение места слова в предложении

Обследование письма начинают с самых простых заданий, предъявляются картинки с изображением предметов и складываются соответствующие слова. Далее приступают к письму, начиная с легких вариантов.

Написание слов по картинкам

Написание предложение по картинкам

Написание слухового диктанта

При обследовании следует обращать внимание на специфические ошибки. К специфическим дисграфическим ошибкам относятся:

Специфические фонетические замены. Указывают на недостаточность различения звуков.

Нарушение слоговой структуры слова (одно-, двух-, трех- и более слогов). Указывают на недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.

Грамматические ошибки. Указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.

Задания при обследовании письма

составить слова из разрезной азбуки (бухштабирование) К,О,Т –кот, М,К,А,У –мука; Н,И,К,А,Г –книга.

написать слова по картинке. Карандаш, коньки, гриб

придумать и записать предложения по сюжетной картинке

определить место слов в предложении (какое слово указанное по счету в предложении)

Результаты констатирующего эксперимента:

Протокол выполнения:

Имена детей

Номер задания

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

1

Станислав

х

х

х

х

2

Антон

х

х

х

х

3

Алексей

х

х

х

х

4

Игорь

х

х

х

х

5

Денис

х

х

х

х

6

Марина

х

х

х

х

7

Ольга

х

х

х

х

8

Даша

х

х

х

х

9

Света

х

х

х

х

10

Катя

х

х

х

х

Результат

(количество человек)

2

8

2

8

4

6

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Источники исторического краеведения. Вещественные источники
Наиболее древнейший вид вещественных источников – археологические материалы. Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам. Термин «археология» впервые употребил древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Термин образован от слияния двух сло ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Исследования В.А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необхо ...

Единый государственный экзамен на современном этапе: достоинства и недостатки
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru