Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Актуально о образовании » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 7

9-Подбрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске:

10. Преобразовать слова:

а) добавляя звук в начале слова. Логопед задает вопрос:

"Какое получится слово, если к данному слову добавить один звук (в начале слова)? Примерные слова: рот- крот, мех-смех, челка- пчелка, Оля- Коля у Аня- Ваня у осы- косы у луг- плуг у игры- тигры у дочка- у дочка у еда- беда, пушка - опушка;

б) добавляя звук в конце слова. Примерные слова: бок -- бокс, вол - волк, пар - парк, пол - полк, стол - столб, лис - лист;

в)изменяя один звук слова (цепочка слов): сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон; коса-роса-роза-Рома- рама-мама-Маша- Саша-каша;

г) переставляя звуки:

11. Какие слова можно составить из букв слова: ствол (стол, вол}, крапива (ива, парк, пар, рак, Ира, икра, арка, Кира), картина (тина, кит, рана, нитка, карта, танк, Кира и др.)?

12. От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом- мак- кот - топор-рот .

13. Игра в кубик. На гранях кубика различное число точек. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика.

14. Слово-загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают записанное слово. Например: к (крыша).

15. Составление графической схемы предложения и слова:

16. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке:

17. Заполнить схему. Например:

В левой части схемы дети записывают слова, заканчивающиеся на звук р, а в правой части - слова, начинающиеся со звука р.

18. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов (можно предложить картинки): рак, санки, спинка, нога, трава.

Назвать слово, которое получится (книга).

19. Разгадать ребус. Из названий изображенных предметов выделить первый звук. Назвать полученное слово (сумка).

Вышеописанные упражнения и варианты заданий – это лишь малая часть той коррекционной работы с использованием аналитико-синтетического метода обучения письму младших школьников, имеющих тяжёлые нарушения речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подробно о педагогике:

Условия развития готовности к межкультурной коммуникации
В процессе формирования готовности к межкультурной коммуникации очень важно обратить внимание и изучить вопрос о стереотипах для того, чтобы иметь четкое представление о том, как нас видят другие и чтобы строить общение с учетом традиционных, и далеко не всегда неверных представлений. И так, готовн ...

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает использование активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного пост ...

Методические приемы воспитания физических качеств
Физическая подготовка – это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru