Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников

Актуально о образовании » Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда" » Характеристика инновационных направлений физического воспитания школьников

Страница 3

Инновационная сущность здоровьеформирующей педагогики физического воспитания спортивной направленности в общеобразовательной школе состоит, прежде всего, в том, что она позволяет создать условия для преодоления этого противоречия, т. е. предложить такую форму организации физического воспитания учащихся, при которой была бы исключена возможность недифференцированного подхода к освоению учащимися ценностей физической культуры и вместе с тем открывалась реальная перспектива их эффективного физического совершенствования в согласии с индивидуальными потребностями, способностями и уровнем притязания каждого ученика.

В связи с этим можно сформулировать первый общий принцип организации работы по технологии спортизации физического воспитания в российской общеобразовательной школе: форма организации процесса физического воспитания учащихся должна обеспечивать как можно большие возможности для освоения каждым из них ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, потребностями и интересами, уровнем физического развития и подготовленности.

Известно, что наиболее эффективным способом целенаправленного преобразования физического потенциала человека является физическая тренировка как целенаправленно организованный процесс адаптации организма школьника к физическим нагрузкам необходимого объема, нужной интенсивности и методически грамотного подбора содержания используемых для этого физических упражнений. Вместе с тем необходимым элементом любого тренировочного процесса является постоянное освоение занимающимся новых двигательных действий и их совершенствование, т. е. моторное обучение.

Таким образом, второй общий принцип организации работы по инновационной программе может быть сформулирован как принцип обязательности использования технологий спортивной, общекондиционной и оздоровительной тренировки при организации физической и спортивной подготовки учащихся, их физкультурного и спортивного воспитания.

Известно, что успешность в развитии физических качеств школьника и его координационных способностей во многом определяется тем, насколько тренирующие воздействия совпадают с характером динамики возрастного развития различных элементов и структур его физического потенциала. Для нее характерны ускорения и замедления в развитии двигательных качеств и способностей, функциональных и морфологических систем организма ребенка. Поэтому при реализации инновационной программы необходимо постоянно учитывать особенности развития ребенка в каждом из сенситивных периодов. Адекватность педагогических воздействий ритму возрастного развития моторики ребенка и подростка является абсолютно необходимым условием методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, осуществляемого в рамках экспериментальной программы.

Третьим общим принципом организации работы по инновационной технологии является принцип объединения в учебно-тренировочные группы занимающихся, относительно однородных по интересам, потребностям, притязаниям, уровню физической подготовленности, типологическим особенностям морфо-функционального статуса и степени биологической зрелости.

Целями проводимых нами многолетних исследований проблематики инновационных преобразований национальной системы физического воспитания в России стали обоснование и воплощение в жизнь новой научно-технологической парадигмы реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания на основе использования приемлемых для его целей элементов спортивной культуры.

Созданная в результате этих исследований технология спортивно ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе России базируется на следующих принципиальных установках:

ü существующая ныне система физического воспитания не способна решать жизненно важные задачи формирования физического, нравственного и духовного здоровья школьника;

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Организация совместной деятельности семьи и школы в формировании ребенка с отклонениями в развитии
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия коррекционного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с отк ...

Коррекционная направленность аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов (хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы, ...

Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей
В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru