Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Актуально о образовании » Природа как средство эстетического воспитания дошкольников » Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности

Страница 3

Если хотим показать, как зимует травка, осторожно раскапываем снег в том месте, где летом видели травянистую растительность. Дети увидят среди пожелтевшей травы зеленые остренькие травинки, а рядом совсем зеленые листочки, которые окружают почки зимующих знакомых растений: одуванчика, кашки и др. Ребята поймут, что им тепло под толстым слоем пушистого снега. Здесь уместно сказать пословицу – шутку: «Спасибо, мороз, что снегу нанес».

Пришла весна. Дети замечают, что весеннее солнце иное, чем зимой: теперь оно такое яркое, что слепит глаза. День заметно удлинился, и вечером уже хорошо видно. С крыш скатываются прозрачные, блестящие капельки, падают вниз.

─ Это капель, – скажут они.

Проводя экскурсии, обращаем внимание, что на месте растаявшего снега поднимается пар. Предлагаем рассмотреть облака, полюбоваться ими и подумать, на что они похожи. Обращаем внимание, что облака не закрывают небо, как было зимой, а держаться кучками. Читаем стихотворение Е. Баратынского:

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Собираем несколько веток с разных деревьев, чтобы было большое количество почек, и, принеся их в группу, поставим в воду с водой. Быстрее всех других распускаются ветки тополя, ольхи, орешника, березы, груши, черной смородины, бузины, сирени, ивы.

С приходом весны дети замечают, что корм для птиц, насыпанный в кормушки, все чаще остается не тронутым. Не видно там щеглов, свиристелей и снегирей. Мы объясняем, что эти птицы улетели к северу, так как они любят более холодный климат. А оставшиеся птицы заметно изменились. Вороны и галки летают парами, высматривая места для гнезд и громко крича. У синицы появилась новая звенящая песня в три слога «ци – ци – фи». Она тоже скоро перестанет прилетать за кормом, переберется на опушку леса. Скоро прилетят скворцы. Загадываем загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

Приучаем детей слушать пение птиц.

Гуляя с детьми, мы замечаем, что с южной стороны около стен зданий появились остренькие иголочки молодой травы, а рядом появились небольшие холмики земли. Там мы видим шарики, которые затем превратятся в пушистые стебельки, покрытые буроватыми чешуйками – будущими листьями. Они очень быстро растут и вскоре поднимут навстречу солнцу ярко – желтые цветы, это мать – и – мачеха.

Как только стает снег, начинаем экскурсии в ближний лес. Напоминаем о правилах поведения в лесу (не шуметь, чтобы услышать лесные голоса; ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и ничего не раздавить; не оставлять мусора; замечать красоту, новые, необычные явления природы).

Показываем красоту весеннего леса, красоту оживающей природы. Просим глубже дышать, вдыхая лесной аромат. Предлагаем ребятам сфотографировать красивые явления, которые они заметили. Выйдя на поляну, обращаем внимание на первоцветы, муравейники, многочисленные травы. Специально останавливаемся около берез, елочек. Предлагаем детям придумать и сказать деревьям ласковые слова, полюбоваться ими.

Рассказываем, что лес – это «многоэтажный дом». На каждом его «этаже» свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, клесты, дятлы, иволги, совы. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды. На земле живет много лесного «народа» – зайцы, лисы, ежи, лягушки, лоси, мыши. Особый «этаж» – под землей занимают кроты, черви, почвенные насекомые. Все это – лесные животные. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнезд, нор. Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок людей. В завершении просим попрощаться с лесом – вслух сказать ему добрые слова. В свободное время читаем рассказ М. Пришвина «Этажи леса».

Дети очень любят стихи и быстро запоминают их. Поэтому хорошо если во время экскурсии мы будем читать (наизусть) стихотворения или отрывки из них, потешки, загадывать детям загадки, приводить уместные пословицы и поговорки.

В своей работе широко используем труд, наблюдения, опыты на участке, в уголке природы с целью накопить конкретные представления об окружающей природе, углубить знания, полученные на занятиях.

Продолжаем определять уровень экологической воспитанности дошкольников. С помощью несложных заданий, вопросов, тестов выявляем их знания о потребностях живых существ и способах удовлетворения этих потребностей, о среде обитания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Практическое формирование интереса к обучению
Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. Увлекательный материал, ...

Современные инновации в сфере общего образования
Начиная с 1992 года, в России реформируется система общего образования. На сегодняшний день в данной сфере разворачивается несколько проектов изменений, наиболее широко распространенные из них: развивающее обучение, единый государственный экзамен (ЕГЭ), профильное обучение. Основателем того, что по ...

Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru