1. «Что было сначала, что будет потом?»
Следующие вопросы: Каким было растение до того, как на нем появились цветы? С чего начиналось растение? Что будет после цветов? Вырастут ли на следующий год на участке цветущие растения? Что нужно для этого сделать?
2. «Собираем семена садовых цветов».
Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Обращаем внимание детей на то, что цветок один, семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.
3. «Где же растут садовые растения?»
Целевая прогулка за пределы детского сада (в соседнюю школу или детский сад, в парк, сквер и др.). Рассматривание цветов, любование их красотой, определение названий.
4. «Что и как ест хомяк?»
Знакомим детей с набором кормов для хомяка, выяснить, как он ест, какую еду предпочитает. Обращаем внимание детей на то, как зверек берет еду лапками, как грызет овощи зубами, какую принимает позу, как берет еду из кормушки.
5. «Хомяк – чистоплотный зверек».
Учим детей замечать, как хомяк ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользуется туалетом, какие при этом совершает действия.
6. «Как узнать ель?»
Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.
7. «Какие у ели иголки?»
Проводим наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотронуться.
8. «Какой снег?»
Наблюдаем такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке – становятся капельками воды.
9. «Замораживаем воду».
Показываем детям, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние – превращается в твердый лед (а не в снег); из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки, чтобы украсить ими участок, елку.
10. «Какие птицы прилетают на кормушку».
Учим детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
11. «Когда птицы бывают заметны?»
Знакомим детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
В старшей группе впервые организуются дежурства в уголке природы. Дети начинают вести календарь природы, в котором фиксируют основные существенные явления в неживой природе, в жизни растений, животных в каждый сезон. Фиксация в календаре природы наблюдений организовывалась с ознакомления детей со страницей календаря, условными обозначениями; учим рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюдениям за природой.
1. Вызываем интерес к явлениям природы, используя стихи, загадки, музыку. Затем знакомим их со страницей календаря в зависимости от времени года, например: «Сентябрь», обращаем внимание на разлиновку, клеточки дней недели, погоды, место для рисунка на тему «Живая природа».
Рассказываем, что сегодня – в понедельник – начнутся наблюдения за природой на участке и что результаты наблюдений надо зарисовать в календаре с помощью условных обозначений (значков).
2. Ознакомление детей со значками. Демонстрируем страницу «Условные обозначения», уточняем последовательность дней недели, цвет каждого дня, рассматриваем с детьми значки, обозначающие явления погоды, животных.
Для уточнения понимания символики значков проводим с детьми игровые упражнения типа: «Я загадала день недели, который обозначается голубым (желтым или др.) цветом. Какой это день? Покажите его в календаре». Или: «Я загадала воробья. Каким значком он обозначается. Покажите».
3. Формирование практических умений в изображении значков. Предлагаем детям с помощью трафарета нарисовать 3 – 4 квадратика – «дни недели», затем закрасить контуры двумя способами – без трафарета и с ним. Обращаем внимание на тщательность закрашивания, уточняем, какой день (по цвету) изобразил тот или иной ребенок.
Дети упражняются в рисовании значков, обозначающих погодные явления, учатся рисовать фигурку человека, раскрашивать этот значок в соответствии с погодой, изображать птиц, насекомых.
Подробно о педагогике:
Развитие техники письма
Техника письма предполагает владение навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации. Формирование навыков каллиграфии графики осуществляется на начальном этапе. Каллиграфия (от греч. кalligraphia – красивый почерк) связана обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. ...
Анализ литературы по данной проблеме
Формированию лексико-грамматического строя речи у детей с отклонениями в речевом развитии в коррекционных методиках придается особое значение. Так ряд авторов показывают определенную последовательность в формировании лексико-грамматических конструкций [7, 16, 50]. В пособии «Подготовка к школе дете ...
Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости, выявление структуры успеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости ...