· Н.А.Римский – Корсаков. Вступление ко 2 действию оперы "Сказка о царе Салтане" - слушание (работа в парах)
- Итак, прочитайте ваши строки к услышанному музыкальному фрагменту.
("В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут…)
- Какую музыкальную картину написал Н.А.Римский – Корсаков! Удивляешься, неужели это все может нарисовать музыка?
- При помощи чего композитору удалось так точно изобразить эту картину?
(при помощи голосов, или тембров музыкальных инструментов)
- Какие музыкальные инструменты подчеркивают изобразительность музыкальных образов?
(- рокот волн, плывущая по волнам бочка – струнные,
- мерцание и блеск звезд – челеста
- мрачная туча – литавры, фаготы
- стон и плач царицы – струнные, флейта).
- В каждой сказке есть чудо. А в "Сказке о царе Салтане" их три.
- Вспомните, какие чудеса дарит волшебная Лебедь-птица?
(1 чудо – "Белочка", 2 чудо – "Богатыри", 3 чудо – "Царевна – Лебедь")
- Поиграем в композиторов.
- Если бы вы были композиторами, то какая была бы у вас тема "Белочки"? На слайде исключите лишнее.
- Какой бы вы сочинили тему "Богатырей"?
- А тему "Царевны – Лебедь" вы написали бы ….?
- Теперь сравним свои предположения с музыкальным видением героев сказки самого композитора Н.А.Римского- Корсакова. Послушаем, как звучат темы, и какие музыкальные инструменты их изображают?
- Во время звучания музыкального фрагмента зафиксируйте в таблице то, что слышите: узнайте тему, какой характер мелодии (песенный, танцевальный или маршевый) и какие инструменты звучат, исполняя эти темы.
· Вступление к 4 действию "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.А.Римский – Корсаков - слушание
- Итак: "Белочка" - танцевальный характер, звучала флейта.
- А кто заметил, какую песенную мелодию взял композитор, как иллюстрацию того, что "белка песенки поет да орешки все грызет"?
(исполним русскую народную хороводную "Во саду ли в огороде") - исполнение
- "Богатыри" - маршевый характер, литавры, духовые инструменты передали богатырскую поступь.
- " Царевна – Лебедь" - песенный характер, скрипка, арфа, гобой.
Итак: Как мастерски, точно композитор изобразил сказочных героев! Можно сделать вывод, что Н.А.Римский – Корсаков не только композитор, но и "музыкальный художник". Согласны?
- Спасибо, молодцы, вы были внимательными слушателями.
- Дома вы попробуете изобразить красками то, что изобразил Н.Римский- Корсаков музыкой. Нарисуйте рисунок к наиболее вам понравившемуся фрагменту или музыкальной теме героев "Три чуда". И в презентации вместо иллюстраций знаменитых художников могут оказаться ваши работы.
Подробно о педагогике:
Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»
Цели: усвоение учащимися состава азотных, фосфорных, калийных удобрений и их биологической роли, развитие умений применять имеющиеся знания в новых ситуациях, закрепление знаний о единстве живого и неживого, развитие интереса к истории и новым фактам науки. Оборудование и реактивы: набор удобрений, ...
Разработка и реализация технологии, направленной на
формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического
колледжа
Программа "Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа". Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действ ...
Педагогика конца XIX – начала XX веков и преподавание истории в России
Во второй половине XIX века заметно обостряется интерес к истории педагогики, в связи с чем появляется целый ряд исследований по данной тематике. Подобный интерес был вызван, в первую очередь тем, что для полноценного и эффективного процесса воспитания и обучения детей в школах, сами педагоги должн ...