· Н.А.Римский – Корсаков. Вступление ко 2 действию оперы "Сказка о царе Салтане" - слушание (работа в парах)
- Итак, прочитайте ваши строки к услышанному музыкальному фрагменту.
("В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут…)
- Какую музыкальную картину написал Н.А.Римский – Корсаков! Удивляешься, неужели это все может нарисовать музыка?
- При помощи чего композитору удалось так точно изобразить эту картину?
(при помощи голосов, или тембров музыкальных инструментов)
- Какие музыкальные инструменты подчеркивают изобразительность музыкальных образов?
(- рокот волн, плывущая по волнам бочка – струнные,
- мерцание и блеск звезд – челеста
- мрачная туча – литавры, фаготы
- стон и плач царицы – струнные, флейта).
- В каждой сказке есть чудо. А в "Сказке о царе Салтане" их три.
- Вспомните, какие чудеса дарит волшебная Лебедь-птица?
(1 чудо – "Белочка", 2 чудо – "Богатыри", 3 чудо – "Царевна – Лебедь")
- Поиграем в композиторов.
- Если бы вы были композиторами, то какая была бы у вас тема "Белочки"? На слайде исключите лишнее.
- Какой бы вы сочинили тему "Богатырей"?
- А тему "Царевны – Лебедь" вы написали бы ….?
- Теперь сравним свои предположения с музыкальным видением героев сказки самого композитора Н.А.Римского- Корсакова. Послушаем, как звучат темы, и какие музыкальные инструменты их изображают?
- Во время звучания музыкального фрагмента зафиксируйте в таблице то, что слышите: узнайте тему, какой характер мелодии (песенный, танцевальный или маршевый) и какие инструменты звучат, исполняя эти темы.
· Вступление к 4 действию "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.А.Римский – Корсаков - слушание
- Итак: "Белочка" - танцевальный характер, звучала флейта.
- А кто заметил, какую песенную мелодию взял композитор, как иллюстрацию того, что "белка песенки поет да орешки все грызет"?
(исполним русскую народную хороводную "Во саду ли в огороде") - исполнение
- "Богатыри" - маршевый характер, литавры, духовые инструменты передали богатырскую поступь.
- " Царевна – Лебедь" - песенный характер, скрипка, арфа, гобой.
Итак: Как мастерски, точно композитор изобразил сказочных героев! Можно сделать вывод, что Н.А.Римский – Корсаков не только композитор, но и "музыкальный художник". Согласны?
- Спасибо, молодцы, вы были внимательными слушателями.
- Дома вы попробуете изобразить красками то, что изобразил Н.Римский- Корсаков музыкой. Нарисуйте рисунок к наиболее вам понравившемуся фрагменту или музыкальной теме героев "Три чуда". И в презентации вместо иллюстраций знаменитых художников могут оказаться ваши работы.
Подробно о педагогике:
Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...
Формирование звуковой стороны речи в онтогенезе
По мнению Л.И. Беляковой и Е.А. Дьяковой [2], анатомические и функциональные особенности ЦНС и периферического речевого аппарата продолжают своё становление после рождения ребёнка и достигают зрелого уровня только в процессе общесоматического, полового и нервно-психического развития. При нормальном ...
Одаренные дети. Признаки и виды одаренности
Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Согласно закону распределения случайных величин Гаусса–Лапласа, чем выше ст ...