Анализ литературы по данной проблеме

Страница 2

Так как основной контингент группы ОНР составляют дошкольники с третьим уровнем речевого развития, поэтому была подробно изложена психолого-педагогическая характеристика детей этого уровня.

Поскольку основную трудность в коррекционной работе представляет формирование лексико-грамматических конструкций, то этой работе следует уделить особое внимание. При коррекции имеющихся нарушений необходимо учитывать определенную последовательность в формировании лексико-грамматических конструкций, использовать наглядный и раздаточный материал, проводить различные упражнения и игры, изучать динамику развития речи у детей дошкольного возраста.

Прежде чем приступить к коррекционно-развивающей работе, необходимо провести логопедическое обследование каждого ребенка в группе ОНР.

ОНР.

Исследовательская работа проводилась в МДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко» станицы Выселки, в группе ОНР с детьми I года обучения с 1.09.2006года по 25.05.2007 года. Основные задачи проводимого исследования:

- отбор и анализ специальной методической литературы;

- изучение приемов формирования лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи;

- прослеживание последовательности формирования лексико-грамматических конструкций у детей в норме;

- определение роли воспитателей и родителей в коррекционном процессе;

- проведение сравнительного анализа результатов исследования.

В МДОУ №12 созданы все условия для проведения коррекционно-педагогической работы с дошкольниками.

На первом этапе организации эксперимента мы изучили необходимую литературу по данному вопросу, обратили внимание на нарушение лексико-грамматических конструкций у дошкольников и способы их устранения, ознакомились с приемами коррекционной работы разных авторов. Коррекционно-развивающая работа строится на основании программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (I год обучения)». Данная программа учитывает все особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи. В ней описаны приемы и последовательность формирования лексико-грамматических конструкций у дошкольников.

Логопедический кабинет в детском саду оборудован согласно требованиям.

Для проведения исследования и коррекционной работы в кабинете систематизированы наглядные пособия, игрушки, дидактический и раздаточный материал, который представлен в картотеке.

Логопедический кабинет оснащен картинками, игрушками, играми, разрезными картинками, наборами для изучения состояния мелкой моторики рук, красочными пособиями И. Светловой «Логика», «Внимание», «Мышление», «Память», «Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой.

К началу проведения эксперимента подобраны картинки:

- на все группы звуков;

- разрезные;

- сюжетные и серии сюжетных картинок;

- для составления предложений, рассказов;

- на обобщение предметов;

- с изображением предметов (слова сложной слоговой структуры);

- с близкими по значению словами, словами-паронимами;

- для выявления понимания детьми предлогов;

- с различными действиями.

Для подгрупповых и индивидуальных занятий подготовлены карточки:

- на автоматизацию и дифференциацию звуков;

- с чистоговорками, скороговорками, стихотворениями;

- для формирования лексико-грамматического строя речи;

- для развития звукового анализа и синтеза;

- для определения количества предметов;

- на выделение четвертого лишнего предмета.

Затем мы перешли к изучению документации. Ознакомившись с заключениями МППК и медицинскими картами, мы выяснили, что в логопедической группе находятся 12 детей с диагнозом: общее недоразвитие речи, II и III уровня. Для проведения эксперимента была выбрана подгруппа детей в количестве шесть человек с III уровнем общего недоразвития речи. Экспериментальная подгруппа в процессе исследовательской работы будет сравниваться с контрольной подгруппой в таком же составе с аналогичными диагнозами, где эксперимент не проводился.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Содержание и организация коррекционной работы по психомоторному развитию детей с ДЦП посредством телесно-ориентированной техники
По мнению А. Д. Гонеева, Н. И. Лифинцевой, Н. В. Ялпаевой, основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессиональног ...

Понятие школьной зрелости и готовности к школьному обучению
Когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, многие родители начинают задавать себе вопросы, связанные с его поступлением в школу. Что делать, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был самым хорошим, лучшим учеником в классе? В связи с этими многочисленными вопросами в психологии ...

Организация и анализ результатов опытно – экспериментальной работы в школе
Целью опытно – экспериментальной работы было подтверждение гипотезы дипломной работы - наглядность будет эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся 3-х классов на уроках немецкого языка, если учитель: 1. Будет применять разнообразные ее виды (предметную, картинную, схематичес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru