Примерный тематический план занятий подготовительной группы

Актуально о образовании » Спортивная гимнастика в детском саду » Примерный тематический план занятий подготовительной группы

Страница 2

Упражнения для мышц туловища. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны из различных исходных положений; то же, с набивными мячами, с преодолением сопротивления амортизатора, с партнером; сгибание и разгибание туловища, сидя и лежа на полу, гимнастической скамейке1 (ноги закреплены), круговые движения туловища.

Упражнения для мышц ног: стойка ноги врозь, на носках, на одной ноге; полуприседания и приседания (быстро и медленно); поднимание и взмахи ноги вперед, в сторону, назад; поднимание ноги вперед, назад, в сторону с удержанием на максимальной высоте; "шпагат".

Упражнения для мышц всего тела: упражнения на формирование правильной осанки; "мост"; в висе подтягивание и поднимание ног; упор присев, упор лежа; стойка на руках

Основы техники гимнастических упражнений. Особенности техники упражнений спортивной гимнастики (целостность динамичность, выразительность). Понятие о гимнастическом стиле выполнения упражнений. Краткая характеристика и классификация статических, силовых и маховых упражнений. Профилирующие элементы в гимнастике.

Практические занятия. Упражнения в висах и упорах Вис согнув ноги. Из виса на гимнастической стенке махом ног вперед соскок. Вис лежа согнувшись (низкая перекладина, нижняя жердь брусьев, бревно), быстрое прогибание тела, опираясь ногами в пол, и возвращение в исходное положение. Размахивание в висе с согнутыми ногами на низкой перекладине, нижней жерди; то же, с выпрямлением ног на махе вперед. Вис на согнутых руках; то же, с согнутыми ногами. Размахивание изгибами Из виса согнувшись опускание в вис стоя сзади (низкая перекладина, нижняя жердь, низкие кольца).

Упор лежа; то же, на возвышении. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа. Упор лежа сзади. Упор. Из упора медленное опускание вперед в вис лежа. Подъем переворотом на брусьях разной высоты с опорой ног о верхнюю жердь и на низкой перекладине.

Упражнения на бревне (гимнастической скамейке). Ходьба с закрытыми глазами, ходьба на носках, стойка на одной ноге. Приставной шаг, переменный шаг, шаги галопа (девочки) Приседание и переход в упор присев. Повороты на 90, 180° на носках, на одной ноге. Равновесие на одной ноге. Соскок прогнувшись вперед с бревна в сторону.

Прыжки. Прыжки в длину с места. Уметь определить длину выполненного прыжка. Прыжки в длину и в высоту с разбега Прыжки с длинной скакалкой. Изучение техники устойчивого приземления. Разбег. Прыжки на горку гимнастических матов в упор на коленях, в упор присев; наскок в упор присев и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь через гимнастического козла

Акробатика. Группировки. Перекаты. Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок вперед. Содержание нескольких кувырков вперед и назад. Стойка на лопатках. Стойка на голове. Стойка на руках. "Мост". "Шпагат". Поворот в сторону (вправо, влево). Переворот вперед с опорой о голову. Переворот вперед.

Элементы вольных и хореографических упражнений. Хореографические упражнения (позиция ног I, II, III; полуприседание во II, I и III позициях). Выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад из I и III позиций; то же, с полуприседанием. Поднимание ноги вперед, a сторону" назад. Глубокое приседание во II, I и III позициях. Стойка на одном носке, сгибая свободную ногу вперед в сторону, назад. Прыжки из II, III позиций. Элементы вольных упражнений. Простейшие соединения движений рук, туловища, головы и ног. Вольные упражнения Ш юношеского разряда.

Гимнастика в комплексе ГТО. Значение и место гимнастических упражнений в комплексе ГТО.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Модель учебного предмета
Большую роль играет моде­лирование в предметной, графической или знаковой форме способа решения задачи. Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальней­ший анализ. Поскольку в учебной модели изображается ...

Принципы демократизма, гуманизма и народности
Демократизм Ломоносова выразился, прежде всего, в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обуча­ющихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем. Он предусмотрел привлечени ...

Основные факторы, воздействующие на развитие личности
В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты те факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие. Ученые обратили внимание, прежде всего на развитие самого общества. Оно возникло ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru