Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Актуально о образовании » Коррекционная педагогика » Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений

Страница 1

Содержание учебного материала

Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности.

Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушений.

Программа и методика педагогического диагностирования предпосылок адаптационных нарушений. Их общая характеристика.

Программа и методика педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений. Оценка степени адаптационных нарушений.

Общие методы педагогической диагностики. Специальные методы педагогической диагностики и коррекции.

Формы учёта данных текущей и этапной педагогической диагностики: дневник наблюдений, педагогическая характеристика, журнал коррекционной работы.

Экологизация личности ребёнка.

Основные понятия: диагностика, педагогическая диагностика, её уровни, программа, методы и формы учёта.

Ведущие идеи: Для установления диагноза, имеющего социально-педагогическую значимость и определяющего потребность в специализированной программе обучения, необходимо компленсное обследование ребёнка.

Содержание учебного материала

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в специальном, коррекционно-развивающем обучении и воспитании, кроме того им бывает необходима и лечебно-оздоровительная помощь. Для того, чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие этого или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для направления ребенка в соответствующие учреждения и последующие коррекционные работы.

Структура имеющего у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: врача, психолога, дефектолога, логопеда, отоларинголога, окулиста, педиатра и др.

Большую помощь в диагностике, лечении и воспитании детей с отклонениями в развитии оказывает ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация).

Изучение ребенка включает медицинское и психолого-педагогическое обследование.

Содержанием медицинского обследования является

- осмотр ребенка;

- сбор и анализ анамнестических сведений;

- офтальмогическое, отоларенгическое, соматическое, неврологическое и психиатрическое исследование ребенка.

Особое внимание обращается на состояние эмоционального, интеллектуального, психического и речевого развития.

Данные врача при необходимости дополняются лабораторными исследованиями (рентгенография черепа, энцефалограмма, компьютерная томография и др.)

Общий осмотр ребенка позволяет сделать заключение о строении черепно-лицевого скелета, о пропорциональности и особенностях лица, конечностей, тела. Уточняется состояние сенсорного развития: слуха, зрения.

Оценка нервной системы выявляет параличи и парезы (частичные параличи, судорожные симптомы (тик, тремор и т.д.)).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет
Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей д ...

Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Под средствами в педагогике понимают предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения следует отнести развив ...

Сценарий праздника, посвящённого дню Защитника Отечества: «Русский солдат умом и силой богат»
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru