Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена

Страница 2

Результаты ЕГЭ выпускников текущего года признаются в установленном порядке общеобразовательными учреждениями, в которых они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Результаты иных участников ЕГЭ признаются образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Рассмотрим организацию проведения единого государственного экзамена.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, уполномоченных организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учредителей российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В целях организации и подготовки проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами Рособрнадзор выполняет следующие функции:

- организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов (КИМ), в том числе ответов на задания с выбором ответа и с кратким ответом и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

- организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами;

- ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;

- осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ;

- организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

- организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

Организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется уполномоченной Рособрнадзором организацией.

В целях обеспечения проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, проводят мероприятия по:

- организации и обеспечению деятельности комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

- определению организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации;

- организации информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (или отдельного сайта), посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации;

- обеспечению формирования и ведения баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- обеспечению соблюдения режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

- обеспечению соблюдения установленных сроков и порядка обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Использование дидактических игр в начальном образовании
Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести – семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимуществен ...

Теоретические и методологические основы аналитико-синтетического методаобучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыминарушениями речи
Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым за ...

Содержание работы по формированию у детей временных представлений
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru