Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии

Актуально о образовании » Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии

Страница 3

В связи с этим важно, чтобы ДО не рассматривалось как "полулегальное дополнение" к существующей образовательной системе, а имело соответствующий его роли в образовательном процессе правовой статус. Речь не идет об альтернативности существующим видам образования, поскольку ДО не только органически вписывается в образовательную сферу и ее инфраструктуру, но и выступает неотъемлемым компонентом системы воспитания как молодого поколения страны, так и всех граждан без возрастных ограничений. Уже сегодня ясно, что оно может способствовать достижению социально значимой для России цели - реализации непрерывного образования. А промедление в правовом обеспечении ДО тормозит достижение указанной цели.

Внедрение ДО является важным фактором не только для стран СНГ и дальнего зарубежья, способствуя использованию новых возможностей высоких технологий в образовании и "экспорту знаний". Россия остается лидером в области ДО для стран СНГ. Это политически значимый, социально весомый и экономически выгодный факт. Что касается ее лидерства в традиционном образовании, то оно ослабевает: вузы стран СНГ встали на собственные ноги и отплывают от общего материка, которым раньше был Советский Союз. Если Россия будет медлить с легимитизацией ДО, она потеряет свое влияние в сфере образования в странах СНГ. С чем мы сталкиваемся в странах СНГ? С юридической неопределенностью статуса ДО, хотя оно признается как важный ресурс в других отношениях, например, в экономическом. Овладение этим ресурсом в интересах граждан стран СНГ: качественного образования по доступной цене иными способами им не получить. Но это выгодно и России, где сейчас находятся миллионы трудовых мигрантов, и наша страна заинтересована в том, чтобы среди них было больше образованных людей. Известно, что у образованного человека выше производительность труда - где бы он ни работал. ДО предоставляет возможности получить образование по месту проживания: в Армении, Казахстане, Молдавии или Эстонии. Сегодня многие российские вузы на свой страх и риск ведут образовательную деятельность в странах СНГ - и государственные, и негосударственные. На мой взгляд, было бы целесообразнее быстро создать в России ассоциацию вузов, осуществляющих экспорт образования. Если система ДО не будет применена именно российскими учебными заведениями и специалистами, то возникнет ситуация, когда придется пользоваться услугами зарубежных университетов (импорт образования в России уже превышает 5 млрд. долларов в год, по данным ректора МЭСИ В. П. Тихомирова). Негативные последствия неизбежно возникающей при этом "информационно-технологической зависимости" очевидны. И в этом плане ДО не имеет альтернативы. Экспорт российского образования, осуществляемый при поддержке государства, позволит получить не только экономические, но и морально-политические выгоды, повысит международный престиж нашей страны.

Институты и университеты, использующие ДО, вполне способны к самофинансированию за счет оплаты учащимися образовательных услуг. Поэтому речь идет не о дополнительных бюджетных средствах, а о доступных кредитах, финансовых гарантиях и т.д. Однако в государственной финансовой поддержке нуждаются также обучающиеся, и такую поддержку необходимо наращивать в форме льготного налогообложения и грантов тем образовательным учреждениям, которые вкладывают финансовые средства в развитие ДО. Опыт показывает, что внедрение ДО приводит к существенной экономии средств за счет снижения затрат на транспорт, строительство и эксплуатацию новых зданий, в том числе студенческих общежитий, и по целому ряду других позиций.

Постоянно актуальны вопросы: кого учить и сколько времени можно учить? Есть страны, которые для себя эти вопросы кардинально решили: например, США и Китай -две крупнейшие державы - продекларировали всеобщее высшее образование как цель развития образовательных систем. Это не значит, что все задачи там решены, но цель определена. В условиях "экономики знаний" надо обучать как можно больше людей: ведь интеллектуальная работа становится массовой. И для России введение всеобщего высшего образования встает как перспективная стратегическая национальная задача. Использование ИКТ в образовании поможет в решении указанной задачи [3].

Современный солидный вуз должен иметь сеть учебных центров и телекоммуникаций и реализовывать программу обучения на месте проживания студентов. В нем обязательно использование ИКТ не только в обучении студентов, но и в управлении всеми сферами вузовской жизни. В нем наличествует экстерриториальный профессорско-преподавательский состав, есть цифровая библиотека с большими возможностями и т.д. Причем обязательно должна быть кооперация с другими вузами и научными организациями, ибо только совместными усилиями можно обеспечить форсированное применение ИКТ.

Указанные меры предусматриваются Национальной программой развития всеобщего и непрерывного образования на основе ИКТ, принятой в 2004 г. Она предполагает построение образовательной инфраструктуры и технологическое оснащение российского образования, способное обеспечить качественную профессиональную подготовку граждан независимо от места жительства. Одна из целей Программы -создать на местах учебные центры ДО. Предполагается, что по технической оснащенности подобные центры, где бы они ни располагались, не будут отличаться. Объем и качество предоставляемых ими информационных услуг обеспечивают получение профильного образования, включая курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов. Как видим, технологические новшества "работают" на выравнивание социальных шансов и расширение культурного горизонта граждан.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений), становится больше. В наиболее общем виде основные принципы ...

Особенности проектирования коллекций разных типов
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...

Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru