Творческие задания как средство развития письменной речи

Страница 3

Репродуктивный диктант-это буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания. Индивидуальный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, представляющий собой описание предъявленной картинки, рассуждение по поводу предложенного тезиса, ответ на поставленный вопрос (предварительно основные пункты письменного произведения речи обговариваются в индивидуальном общении с педагогом, и ученик должен как можно подробнее учесть результаты этого обсуждения). Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача заключается в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать его партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта.(23, с. 7) (Приложение 3)

Таким образом, используя различные методы и приемы обучения иноязычной письменной речи, мы развиваем механизмы творчества у учащихся.

УМК для 6-го класса продолжает серию учебно-методических комплектов базового курса по английскому языку, создаваемую коллективом сотрудников кафедры английских учебников Межвузовского Центра иноязычного образования при Липецком педагогическом институте.

УМК для 6-го класса, как и все другие УМК новой серии, создан на основе концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе, разработанной под руководством доктора педагогических наук, профессора Е. И. Пассова.

Учебно-методический комплект для 6-го класса состоит из следующих компонентов:

1. Учебника (Student’s Book) и Книги для чтения (Reader);

2. Рабочей тетради (Activity Book); .

3. Книги для учителя (Teacher’s Book); .

4. Аудиокассет с фонозаписью.

Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Следует, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Материал учебника для 6-го класса объединен в 12 циклов.

Каждый цикл учебника имеет свое название и посвящен определенной сфере жизни британского или американского общества. В каждом цикле учащиеся не только узнают что-то новое о какой-либо стороне жизни Великобритании или США, но и готовятся к общению в ней. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.

В учебнике, рабочей тетради и книге для чтения имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной культуре.

Под рубрикой “Learning to Learn” даются памятки, продолжающие знакомить учащихся с рациональными приемами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.

В конце каждого цикла дан раздел “Test Yourself”, который, как и в учебнике 5-го класса, содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Рубрика “Self Assessment” в данном разделе специально предназначена для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

В учебник включено несколько приложений:

1. англо-русский словарь; .

2. грамматический справочник; .

3. лингвострановедческий справочник, дающий пояснения основных реалий Великобритании и США; .

4. ключи к разделу “Test Yourself”, список личных имен и географических названий, список неправильных глаголов и др.

В 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

Но, не смотря на это в учебнике и в рабочей тетради, в каждом цикле присутствуют различные письменные упражнения. Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Перед учащимися 6-го класса ставится задача: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; 4) писать письмо по аналогии с образцом. Конкретный материал, предназначенный для усвоения в письме в каждом цикле, указан в технологических картах в разделе “Writing”.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и закрепления материалов учебника. Ее содержание разбито на циклы, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом учебника. Как и в 5-м классе, многие задания учебника для 6-го класса связаны с рабочей тетрадью и имеют пометку “АВ ex. .”, которая означает, что содержательные и другие опоры для средних и слабых учащихся можно найти в соответствующем упражнении рабочей тетради.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Функции кожи. Кожные заболевания и их профилактика
Функции кожи. Клетки нашего организма живут в жидкой среде. Через кровь, лимфу и тканевую жидкость они получают питательные вещества и кислород, выделяют в них продукты распада. Целостный организм находится в газообразной среде, его окружает воздух. Кожа является тем органом, который отделяет внутр ...

Экологические аспекты, связанные с изучением темы: « Железо и его соединения»
Железо присутствует в организмах всех растений и животных как микроэлемент, то есть в очень малых количествах (в среднем около 0,02%). Однако железобактерии, использующие энергию окисления железа (II) в железо (III) для хемосинтеза, могут накапливать в своих клетках до 17-20% железа. Основная биоло ...

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru