Однако, открывая русско-башкирские и русско-татарские школы, а так же обучая мусульман и других учебных заведениях исключительно на русском языке – царизм проводил скрытную политику русификации коренного народа. Но их ней замысел окончился провалом. Об этом свидетельствует и документальные источники, например в докладе министра народного просвещения «О прекращение приема новых воспитанников в Оренбургскую татарскую учительскую школу и о переводе Орской киргизской учительской школы в Оренбург. Высочайше утвержденный всеподданнейший доклад министра народного просвещения» от 27 июля 1889 г. В частности в данном источнике говориться, что ныне попечитель Оренбургского учебного округа донес министерству народного просвещения, что названное учебное заведения, как показал опыт 16 – летнего его существования, не оправдало возлагавших на оное надежд способствовать распространению между татарами-мусульманами образования в русском духе и сближать с русской народностью. Большинство воспитанников Оренбургской татарской учительской школы, в течение 4-летнего пребывания в школе, трудно овладевает русским языком, даже настолько, что бы свободно передавать на нем свои мысли и учить других. Главнейшею, и так сказать, основною причиною мало успешности означенных воспитанников в русском языке служит отсутствие желания изучать этот язык – как следствие влияния фанатической среды, из которой они выходят и в которую вновь вступают по окончание курса школе. Будучи назначенными учителями, татарских начальных училищах, они, при неустойчивом знании русского языка и, живя среди товарищей мусульман, не отрешаются от своих племенных предрассудков и совершенно и совершенно забывают русский язык. (Законы Российской империи о башкирах…, 1999, С. 538)
Таким образом, в второй половине XIX в. в народном образовании края произошли заметные сдвиги. Открылись новые начальные школы, гимназии. Стали возникать вольные крестьянские школы. Крупным явлением в развитии просвещения в крае было открытие русско-башкирских школ.
Подробно о педагогике:
Сказка – сокровищница народной мудрости
Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Сказка всегда бытовала в разновозрастной аудитории и только в 20 веке стала в основном принадлежать детям. В детских сказках можно выделить три группы произведений. К первой группе относятся сказки взрослых для дете ...
Правовое просвещение и правовое воспитание в
профессиональной подготовке
Важнейшее место в процессе подготовки специалистов зависит от взаимосвязи образовательного и воспитательного факторов. Правонарушения молодых специалистов в практической деятельности связаны с субъективными факторами, обусловленными низким уровнем правового воспитания. Функция правового воспитания ...
Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...