Занятие по развитию речи «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

Актуально о образовании » Занятие по развитию речи "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского" » Занятие по развитию речи «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

Страница 3

Эти и другие книги помогут пробудить в детях воображение и фантазию, привьют вкус к слову и культуре речи, разбудят любознательность, научат доброте и справедливости, доставят удовольствие и помогут в воспитании литературного вкуса.

Таким образом, роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, о труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт дошкольника.

Корней Иванович Чуковский прожил жизнь огромную и редкостную по широте своего общения со всеми, кто с конца 19 столетия и по наши дни представляет собой все наиболее яркое, талантливое, передовое, жизнелюбивое в культуре и искусстве нашего отечества. По-прежнему совсем по-молодому, звонко и задорно, звучал его голос, знакомый многим миллионам ребят и взрослым его почитателям. Это признанный родоначальник нашей детской поэзии для малышей. Подлинный и прижизненно утвержденный в своей всенародной славе классик детской литературы.

Для всех, кто был счастлив и горд дружбой с ним, да и для всех, кто читал или слышал его, Корней Иванович Чуковский навсегда останется в обрамлении нарядных, пестрых книжек о том, «как жил да был Крокодил, он по улицам ходил», о докторе «Айболите», о главном на свете чистюле, начальнике всех умывальников — Мойдодыре, о Мухе-Цокотухе с позолоченным брюшком, о страшном африканском злодее Бармалее и про многое другое…

Мудрый психолог, сумевший в своей, на весь мир распечатанной, всесветно известной книжке «От двух до пяти» сделать слышным для взрослых таинство детского словотворчества, чудесные ритмы ребячьей считалки, упругий и озорной ход которой приоткрывал секреты, столь нужные каждому, кто собирался писать для детей.

Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей.

Таким образом, увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского поможет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Понятие и формы итоговой государственной аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и другие компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является опреде ...

Педагогика конца XIX – начала XX веков и преподавание истории в России
Во второй половине XIX века заметно обостряется интерес к истории педагогики, в связи с чем появляется целый ряд исследований по данной тематике. Подобный интерес был вызван, в первую очередь тем, что для полноценного и эффективного процесса воспитания и обучения детей в школах, сами педагоги должн ...

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки. 1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа. I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. 2.Упор, лежа на передней поверхности бедра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru