Требования, предъявляемые к тренеру, проводящему занятия по фитнесу

Эффективность занятий с группами аэробики находится в прямой зависимости от компонентности инструкторов, которые должны тщательно продумывать как программы занятий, так и предлагаемую методику их проведения. По средствам первоначального и дальнейшего периодического тестирования инструкторы оценивают возможности и достижения занимающихся. Те дополнительные усилия, которые могут потребоваться от инструктора, для того чтобы добиться настоящего успеха в занятиях группы, компенсируются тем уважением, которое они заслужат среди занимающихся, создав в классе атмосферу безопасности, доброжелательности и радости.

Задача инструктора по аэробике – пропагандировать здоровый образ жизни, противостоять многим мифам и ошибочным представлениям о диете и упражнениях, противостоять использованию кратковременных, нереалистических диет и неэффективных занятий.

Инструктор по оздоровительному фитнессу должен: проводить отбор лиц в соответствии с состоянием их здоровья, оценивать различные компоненты физической подготовленности, контролировать руководство отдельными лицами или группами в соответствующих видах занятий, контролировать реакции участников на нагрузку в ходе занятий, регистрировать достижения и проблемы, реагировать на непредвиденные обстоятельства, создавать атмосферу гостеприимства, владеть необходимыми навыками общения.

Одним из наиболее важных требований, предъявляемым к тренеру, проводящему занятие по фитнессу, является овладение; основных базовых шагов аэробики, спортивной техникой упражнения.

Тренер по фитнессу должен быть хорошо физически подготовлен. Среди специалистов «спортивная форма» считается собирательным понятием для таких свойств организма, как выносливость, сила, быстрота, координация, гибкость. Спортивная форма, кондиция – это то же, что и хорошее физическое состояние, тренированность. Если инструктор обладает всеми этими свойствами в оптимальном соотношении, значит, он действительно хорошо тренирован и находится в хорошем физическом состоянии.

Тренеру по фитнессу необходимо умение проводить упражнения в соответствии с музыкой, умение подбирать и составлять упражнения в различных физических сочетаниях, умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, умение составлять упражнения на заданную музыку, умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений.

Обобщенная модель тренера включает три компонента; социальный, профессиональный, мотивационный. Среди общепедагогических характеристик преподавателя по «оздоровительному финессу» главное место занимает комплекс психоэмоциональных качеств: отзывчивости, требовательности, дисциплинированности и т.д.

Знание особенностей психики человека является важным фактором в работе инструктора по фитнессу. Именно оно позволяет найти индивидуальный подход к каждому человеку и в конечном итоге сохранить клиента, как активного члена клуба. Хороший инструктор, прежде всего хороший психолог.

Очень важно осознавать индивидуальность людей, занимающихся физической культурой. Тренер тренирует, используя науку о тренерской деятельности. Искусство тренерской деятельности заключается в том, что тренер осознает, когда и в каких ситуациях необходимо индивидуализировать эти общие принципы.

Педагогическая деятельность тренера сложна и многогранна. Он обучает, организует, воспитывает, показывает, общается, управляет, планирует. Поэтому деловые роли тренера разнообразны: тренер - учитель, педагог, тренер -руководитель, тренер - психолог и врач.

Успех психолого-педагогической деятельности тренера зависит не только от его способностей, а в большей мере к отношению к работе, от любви к делу, от стремления постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Для успешного выполнения своих функций при работе со спортсменами тренеру необходимо обладать соответствующими профессиональными умениями и навыками, которые базируются на общественно - политических, психолого-педагогических, медико-биологических и специальных знаниях.

Выпускник института физкультуры, будущий тренер-преподаватель должен получить такую систему фундаментальных, общих и специальных знаний, умений и навыков, которые позволили бы ему эффективно работать в выбранной сфере деятельности.

Подробно о педагогике:

Методика организации массового праздника
Единство воспитательных задач и конкретного содержания праздника – первоочередное условие его эффективности. Методически четкая организация массового праздника предполагает, прежде всего, тщательную подготовку. Довольно часто в школах о предстоящем празднике вспоминают слишком поздно и начинают гот ...

Система работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в малокомплектном ДОУ
Труд детей дошкольного возраста тесно связан с игрой. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослых; элементы трудовых действий отражаются в игре; трудовая деятельность осуществляется ради будущей игры; игровые действия включаются в процесс труда. Отражая в играх трудовые ...

Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru