Практические занятия. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями (от 30 до 100 м). Бег на скорость 30, 60, 100 м. Бег до 500 м для девочек и до 800 м для мальчиков. Бег по пересеченной местности. Прыжки в высоту и длину с разбега. Подготовка и сдача легкоатлетических норм комплекса БГТО.
Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах от 3 до 5 км. Подготовка и сдача норм комплекса БГТО.
Плавание. Подготовка и сдача норм комплекса БГТО по плаванию. Прыжок в воду с трехметрового трамплина.
Подвижные игры. Эстафеты с гимнастическими элементами. Спортивные игры: ручной мяч, баскетбол. Преодоление полос препятствий.
Общеразвивающив упражнения. Упражнения для развития гибкости. Наклон вперед, сидя ноги вместе; то же, ноги врозь; то же, с помощью партнера. "Мост" из различных положений. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад. Стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперед, назад, в сторону с помощью партнера (не допускать болевых ощущений при поднимании ноги). Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой. "Шпагат" (правую, левую вперед, прямой).
Упражнения для развития быстроты и ловкости. Прыжки в длину с места: 2—3 небольших прыжка и 1 высокий со взмахом рук вверх (по 5—6 повторений подряд). Прыжки с места вверх через веревочку или на горку матов. Бег с ускорениями. Бег на скорость (20—30 м).
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (быстро). Сгибание и выпрямление рук стоя с набивным мячом. В упоре лежа сзади (руки на гимнастической скамейке), сгибание и выпрямление рук. Сгибание и выпрямление рук в упоре. Поднимание прямых ног вперед в висе на гимнастической стенке; то же, держать 3—4 с (повторить 2—4 раза). Из виса стоя сзади спиной к гимнастической стенке силой вис прогнувшись с прямыми ногами. Сгибание и выпрямление туловища из положения лежа бедрами на коне, ноги закреплены, руки за головой (10—12 раз подряд); то же, с набивным мячом.
Упражнения на координацию. Последовательные и одновременные разнонаправленные движения, т. е. движения двух рук и ноги в разных направлениях; разноритмичные движения (во время выполнения одна рука или нога прекращает движение, а затем вновь включается в него), упражнения с переключением с одних движений на другие.
Упражнения на точность дифференцирования усилий. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами, гантелями разной массы, с резиновыми бинтами, сложенными вдвое, втрое, вчетверо. Поднимание штанги (10—15 кг) стоя, лежа. Определение массы По ощущению. Подтягивание в висе и сгибание рук в упоре с грузом разной массы (2, 3, 5 кг). Определение массы отягощения. Упражнения вдвоем со взаимным сопротивлением (вполсилы, в полную силу).
Упражнения с резиновым бинтом. Из положения стоя спиной к гимнастической стенке одна нога вперед, растягивание резинового бинта: разгибая руки вперед; прямыми руками из положения руки в стороны, вверх, вниз, назад (увеличение сопротивления резины достигается изменением расстояния от стенки); то же, лицом стоя к гимнастической стенке; то же, выполняя наклоны вперед, назад, в стороны, удерживая резиновый бинт согнутыми руками за головой или у плечевых суставов. Лежа на спине головой к стопке, упираясь ногами в резину, растягивание резины разгибанием ног, разгибанием тела в тазобедренных суставах; то же, но лежа ногами к стене.
Рекомендуется давать задания, в которых усилия постепенно увеличиваются или уменьшаются.
Основы техники гимнастических упражнений. Характеристика особенностей техники вольных упражнений и упражнений на снарядах. Разбор основных упражнений для каждого разряда.
Практические занятия. Упражнения на брусьях разной высоты (девочки). Размахивание изгибами. Одноименные и разноименные круги и скрещение в висе лежа на нижней жерди.
Подробно о педагогике:
Педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений
Содержание учебного материала Диагностика нарушений школьной адаптации как междисциплинарная область научного знания и практической деятельности. Уровни диагностической деятельности: педагогический, психологический, медицинский. Их место и назначение в системе диагностирования адаптационных нарушен ...
Содержание воспитательной
работы учителя по формированию нравственной культуры личности младших
школьников
Нравственное развитие личности – это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни. Факторами с ...
Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского
языка в 6 классе
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка. Целью опытного обучения являлось доказать или опровергнуть гипотезу данного исследования, которая заключается в следующем: использование творческих заданий будет способство ...